Созданная в июне 2003 года московская компания Netwell сообщила о своем выходе на российский рынок дистрибуции и о подписании эксклюзивного партнерского соглашения с американским производителем средств сетевой защиты NetScreen. По этому поводу стороны провели в Москве первую совместную пресс-конференцию.

Один из самых «тяжелых» продуктов в линейке NetScreen — аппаратный МЭ NS-5400 с поддержкой VPN
Генеральный директор Netwell Дмитрий Коваль (в недавнем прошлом — менеджер по работе с корпоративными клиентами Cisco Systems) рассказал о стратегии развития фирмы. По его словам, основное внимание нового игрока будет сфокусировано на четырех наиболее перспективных направлениях: безопасность информационных систем, решения для локальных сетей (в том числе — для беспроводных коммуникаций), продукты для IP-телефонии и системы видеоконференц-связи. Стратегическое позиционирование Netwell заключается в продвижении нишевых (лучших в своем классе) продуктов для построения эффективных и недорогих телекоммуникационных решений.

Будущая партнерская политика эксклюзивного дистрибьютора обещает быть достаточно прозрачной, поскольку подразумевает отказ от прямых продаж. По каждому продуктовому направлению Netwell планирует заключить соглашения с тремя-пятью московскими интеграторскими фирмами и привлечь к сотрудничеству 20-40 региональных дилеров. Второй пункт рыночной стратегии компании обусловлен ее желанием взаимодействовать с вендорами только на эксклюзивной основе.

На сегодняшний день дистрибьютор заключил три соглашения с ведущими зарубежными производителями. Среди них — контракты на поставку в нашу страну сетевого оборудования класса Low-end производства Dell и коммутационного оборудования для локальных сетей Extreme Networks.

Третьим вендором Netwell стала NetScreen, причем в данном случае дистрибьюторское соглашение подписано на эксклюзивной основе. Согласно достигнутым договоренностям, обязанности компаний распределятся следующим образом: на NetScreen возложен весь комплекс задач по сертификации предлагаемого оборудования и технической поддержке, а в компетенции Netwell — формирование партнерской сети и логистика поставок. Маркетинговые программы будут осуществляться совместно. По утверждению Коваля, условия контракта с NetScreen не ограничивают возможностей увеличения компанией Netwell ее продуктового портфеля за счет конкурирующих решений в области ИТ-безопасности. И такие варианты, как сообщил он, уже прорабатываются.

Региональный менеджер NetScreen по Центральной и Восточной Европе Дэвид Колинз сообщил, что NetScreen имеет более 30 представительств в различных странах. По его словам, наряду с Cisco Systems и Check Point фирма входит в тройку лидеров рынка средств сетевой защиты.

В арсенале NetScreen — широкая гамма решений. Условно их можно разделить на два продуктовых направления: это межсетевые экраны (в том числе — со встроенными функциями VPN) и средства обнаружения вторжений. Однако все изделия данного производителя базируются на единой программной платформе, разработанной выходцами из Intel и Cisco.

К конкурентным преимуществам решений NetScreen Колинз относит возможность их быстрого развертывания, простоту эксплуатации, а также выгодное соотношение цены и качества. Например, межсетевой экран начального уровня с пропускной способностью до 10 Мбит/с предлагается за 500 долл. Разумеется, фирма производит и решения более высокого уровня. Так, один из продуктов корпоративного класса обеспечивает пропускную способность до 12 Гбит/с. Он может применяться не только как межсетевой экран, но также как маршрутизатор и шлюз для организации VPN-соединения. Его стоимость составляет около 140 тыс. долл. Все продукты NetScreen работают в программных средах Microsoft Windows и Linux.

Причина, по которой NetScreen (один из лидеров мирового рынка продуктов, обеспечивающих сетевую безопасность) доверил продвижение своих решений в России новорожденной компании, остается загадкой. «Мы остановили свой выбор на фирме Netwell, поскольку в ней работают профессионалы, отлично знающие российский рынок», — сообщил по этому поводу Дэвид Колинз.

Состав учредителей Netwell не раскрывается. Комментарий Коваля на сей счет таков: «Существует немало влиятельных инвесторов, заинтересованных в развитии нашей фирмы». Мы же отметим, что о создании Netwell и подписании соглашения с NetScreen было объявлено в рамках одной и той же пресс-конференции. Обращает на себя внимание и очевидная созвучность наименований новоиспеченных партнеров. В этой связи логично предположить заинтересованность NetScreen в образовании нового российского дистрибьютора.

В ближайшие 12 месяцев, по расчетам Коваля, объем поставок продукции NetScreen российским заказчикам достигнет 7 — 10 млн долл. В течение предстоящего полугодия маркетинговая политика Netwell будет нацелена на рынок SOHO, но по мере приобретения фирмой необходимой компетенции и развития структур сервисной поддержки линейка продвигаемых ею продуктов NetScreen станет постепенно утяжеляться. Партнеры заверили журналистов, что вскоре решения американской компании будут сертифицированы в соответствии с требованиями российского законодательства.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями