Про Internet-телевидение в нашей стране говорят давно, но громких заявлений пока явно больше, чем реальных дел. На прошедшей в Москве выставке «Связь-Экспокомм» ведущий столичный Internet-провайдер «МТУ-Интел» и информационное агентство РБК подписали протокол о намерениях реализовать совместный телевизионный проект. В июне 2003 года по ADSL-линиям сети «Точка Ру» начнет вещание первый отечественный Internet-бизнес-канал «РБК-ТВ», который будет полностью посвящен событиям экономической жизни России и мира.

Помимо прямой 18-часовой телетрансляции зрителям будут предлагаться интерактивные услуги и, прежде всего, «видео по требованию». На специальном видеосервере разместится каталог, в который войдут (в сокращенном виде) транслировавшиеся на канале информационно-аналитические программы. Здесь же будет размещена подборка отраслевых новостей, обзоры законодательства, репортажи с выставок, конференций и другая актуальная информация.

Накануне запуска проекта «МТУ-Интел» провел среди своих клиентов специальные маркетинговые исследования. Они показали, что более 40% корпоративных абонентов, подключенных к Internet по каналам «Точки Ру», проявили интерес к услуге интерактивного бизнес-телевидения. В этой связи генеральный директор «МТУ-Интел» Николай Репин заявил: «Мы давно вынашивали идею передачи телевизионного сигнала по обычным медным каналам. Сегодня технические аспекты этой задачи решены, и благодаря сотрудничеству с «РБК-ТВ» наша компания расширяет пакет услуг для корпоративных клиентов».

«МТУ-Интел» — не единственный партнер «РБК» по продвижению нового бизнес-канала. Его передачи будут транслироваться и по сетям «Мостелекома», «Комкор-ТВ», «НТВ+», «Космос-ТВ» и «Диво-ТВ», а кроме того, через региональные дециметровые, метровые и кабельные сети.

Исполнительный директор нового канала Олег Борисовский считает, что сотрудничество с «МТУ-Интел» может принести РБК солидные дивиденды. «Сеть, построенная в рамках проекта «Точка РУ», является перспективным каналом распространения видеоматериалов «РБК-ТВ». К тому же «МТУ-Интел» уже обладает всей необходимой инфраструктурой для организации услуги (включая системы биллинга) и имеет большую базу платежеспособных корпоративных клиентов», — заключил он.

Как полагают в «МТУ-Интел», расширение аудитории бизнес-канала за счет частных абонентов компании вряд ли сулит большие доходы. Технически возможность Internet-телевещания для физических лиц была реализована еще в прошлом году на выставке.

На «Связь-Экспокомм 2002» этот оператор показал в действии технологию передачи телесигнала по каналу ADSL. Но даже при учете современных темпов роста подключений к широкополосной сети «МТУ-Интел» (порядка 1 тыс. абонентов в месяц) клиентская база компании слишком мала — пока задействованы только 10 тыс. ADSL-линий.

Очевидно, что это — довольно слабый показатель по сравнению с аудиторией эфирного или кабельного телевидения. По стоимости услуг «МТУ-Интел» еще долго не сумеет соперничать с традиционными поставщиками телесигнала. К тому же как частные, так и корпоративные зрители могут смотреть канал «РБК-ТВ» и не покупая ADSL-модема. Быть может, катализатором проекта станет услуга «видео по требованию»?

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями