В сегодняшнем мире жесткой конкуренции компаниям необходимо эффективно использовать инвестиции, повышать производительность труда и наилучшим образом удовлетворять клиентские запросы. Ведущую роль в этих процессах начинают играть коммуникации, создаваемые на основе протокола IP. Однако новые решения должны не только отвечать потребностям бизнеса, но и поддерживать плавную интеграцию с наследуемыми системами связи. Переход на современные технологические платформы должен обеспечивать быстрый возврат инвестиций и характеризоваться минимальным финансовым риском.

Времена и бизнес-модели

Свое видение перехода в новую технологическую эру компания Alcatel представила на ежегодном форуме, прошедшем в Париже в конце февраля. Главным лозунгом мероприятия стали слова «IP-communications for You». Когда, как и где следует применять решения для корпоративных сетей, основанные на протоколе IP? Ответам на эти вопросы были посвящены выступления на пленарных заседаниях и сессиях, а также многочисленные стенды на сопутствовавшей форуму выставке.

ДАВИД ДОКРЕЙ: «Корпоративные заказчики получат ощутимую выгоду от глобального сотрудничества»

Сегодняшние коммуникационные системы способны реализовать концепцию «безграничной компании», выдвинутую еще год назад председателем совета директоров Alcatel Сержем Чуруком. Эти решения призваны обеспечить доступность корпоративных ИС для сотрудников фирм, их бизнес-партнеров и заказчиков в любом месте, в любое время, с помощью любых абонентских устройств. Концепция тотальной доступности информации аннулирует привычные представления о территориальных границах предприятия, позволяя превратить его в поистине безграничную структуру.

Одним из главных событий парижского форума стало сообщение о том, что между Alcatel и IBM подписано соглашение о продвижении комплексных IP-решений для корпоративных заказчиков в регионе EMEA. Компания IBM известна не только как производитель вычислительной техники (в этой области ее имя стало нарицательным), но и как крупнейший системный интегратор, работающий по всему миру. В соответствии с соглашением IBM будет использовать в своих проектах оборудование Alcatel для областей телефонии и передачи данных, а также бизнес-приложения, разрабатываемые партнерами последней. По мнению Давида Докрея, управляющего партнера IBM Business Consulting Service по EMEA, корпоративные заказчики получат ощутимую выгоду от использования технологий обеих фирм.

Идея глобального сотрудничества производителя и интегратора пришлась как нельзя более кстати, поскольку во многих компаниях системы IP-телефонии воспринимаются как альтернатива действующим телефонным сетям. Но движение в этом направлении таит множество подводных камней, особенно для крупных фирм с многочисленными филиалами. Соглашение между Alcatel и IBM поможет плавной миграции таких предприятий к использованию IP-коммуникаций. По оценкам участников альянса, заказчик сможет сэкономить до 30% стоимости проекта — благодаря апробированным методикам управления проектами и применению типовых решений. Несомненно, такое сотрудничество способствует воплощению концепции «безграничного предприятия».

В выступлении на открытии форума Давид Докрей остановился на возрастающем влиянии директоров ИТ-департаментов на бизнес-стратегию компаний. Разработка успешной стратегии бизнеса невозможна без правильной оценки роли и места информационных и телекоммуникационных технологий. Руководители фирм уже не задаются вопросом, какую отдачу можно получить от инвестиций в ИТ-системы, — они озабочены совершенствованием своих телекоммуникационных сетей и повышением уровня их управляемости. ИТ-подразделениям приходится решать аналогичные задачи, но с позиций необходимости внедрения передовых технических решений.

Схожесть позиций CEO (исполнительных директоров) и CIO (руководителей информационных служб предприятия) в вопросе влияния современных технологий на бизнес является отличительной чертой нынешнего времени. Произошло переосмысление роли корпоративных информационно-коммуникационных систем: это уже не средства выполнения вспомогательных задач, а приносящие прибыль комплексные инструменты.

Технологическая основа

Оглядываясь на путь, пройденный фирмой за год, президент Alcatel Private Communications Group Оливер Хуссин отметил хорошие темпы технического воплощения концепции «безграничной компании». В первую очередь это сказалось на увеличении числа бизнес-приложений, разрабатываемых Alcatel и ее партнерами, такими как Genesys Telecommunications (мировой лидер разработки CTI-приложений) и Telera Technologies (занимается продвижением технологий VXML и VWAP).

Весьма успешно обстоят дела с продвижением на рынке интегрированного решения Alcatel OmniPCX Office, ориентированного на малые и средние предприятия (SME). В рамках единой платформы оно обеспечивает пользователей услугами телефонной связи, передачи данных и безопасным доступом в Internet. Решение OmniPCX Office было представлено на рынке в сентябре 2001 года, а сейчас занимает 19% рынка SME Западной Европы.

Еще больших успехов Alcatel добилась при продвижении конвергентных решений на базе УАТС OmniPCX. На западноевропейском рынке корпоративных телефонных систем с числом линий более 500 компания лидирует с долей 28%. На североамериканском рынке, характеризующемся жесткой конкуренцией, доля Alcatel в области конвергентных решений для крупных фирм удвоилась и сейчас составляет примерно 12%.

По мнению руководства Alcatel, развитие IP-коммуникаций перешло в новую фазу: они становятся стержневым элементом корпоративных систем связи. Имеется в виду не только IP-телефония, позволяющая осуществлять «бесшовную» интеграцию центральных офисов и удаленных филиалов компаний, предоставлять удобный доступ к богатым функциональным возможностям УАТС и снижать расходы на телекоммуникации. Все большую роль в повышении эффективности бизнеса начинают играть другие приложения, основанные на протоколе IP, — распределенные мультимедийные операторские центры, системы Unified Messaging и голосовые порталы. Кроме того, на первый план начинают выходить интерактивные коммуникационные средства, базирующиеся на технологиях SIP, XML и VXML (для голосовых Web-служб).

На форуме в Париже была представлено решение Alcatel OmniPCX Enterprise, позволяющее воплотить в жизнь идею интерактивных коммуникаций. Теперь компании сумеют увязывать базовые телефонные функции системы с бизнес-процессами при помощи средств интеллектуально-интерактивной маршрутизации вызовов.

Решение работает под управлением OC Linux и может быть установлено на обычном сервере. В нем предусмотрено использование различных медиа-шлюзов, обеспечивающих подключение коммуникационной платформы к любой сетевой инфраструктуре. Интерактивное взаимодействие осуществляется благодаря программному менеджеру, управляющему сервисами для всех абонентов, и дополнительным приложениям. В числе последних отметим операторский центр и центр электронной коммерции.

По словам Патрика Лио, президента Alcatel Enterprise Networking, интерактивные коммуникации обладают огромным потенциалом и способны оказать позитивное стратегическое воздействие на деятельность любой компании. Решение Alcatel OmniPCX Enterprise не только обеспечит плавный переход к новой коммуникационной эре тем заказчикам, которые сейчас эксплуатируют станции OmniPCX 4400. Несомненным достоинством анонсированного продукта является то, что он, по сути, является идеальной платформой для внедрения IP-коммуникаций в масштабе предприятия и бесшовной интеграции различных приложений.

Дальнейшее развитие получила линейка коммутаторов Alcatel OmniSwitch. Сейчас заказчикам доступна серия 6600, которая представлена моделями с 24 и 48 портами. Это высокопроизводительное оборудование поддерживает технологию In-line Power — удаленного питания IP-телефонов. Кроме того, OmniSwitch 6600 свойственна уникальная характеристика «виртуальное шасси». Это означает, что надежность, управляемость и функциональность, свойственные традиционным коммутаторам в шассийном исполнении, реализуются в OmniSwitch 6600 на базе стековой технологии.

Залогом успешной работы и краеугольным камнем концепции «безграничного предприятия» руководство Alcatel считает разработку бизнес-приложений. Именно они дадут необходимые преимущества в конкурентной борьбе. Безусловно, ведущую роль играют решения для создания операторских центров, в состав которых входят Alcatel OmniTouch, Genesys Express и Genesys Suite6. Компания Genesys Telecommunications Laboratories, являющаяся всемирно известным поставщиком программных продуктов в области CTI-технологий, была приобретена французским концерном в 2000 году.

Alcatel развивает программу поощрения разработки третьими фирмами бизнес-приложений для ее сетевой инфраструктуры. Основными направлениями этой программы являются создание специализированных терминальных устройств, коммуникационных приложений и решений, обеспечивающих мобильность пользователей, проектирование систем управления и безопасности. Среди партнеров можно назвать такие фирмы, как Ascom, Computer Associates, Network Associates, Telera Technologies, SpectraLink и Symbol.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями