Разработчики средств сетевой инфраструктуры решили помочь операторам мобильной связи в создании так называемых горячих точек доступа (hot spots). Находясь в зоне действия развернутых в кафе или аэровокзалах локальных сетей, владельцы мобильных устройств смогут пользоваться каналами связи с гораздо более высокой, чем среднестатистическая, производительностью.

Корпорации Hewlett-Packard и Transat Technologies уже подписали соглашение, предусматривающее интеграцию их программного обеспечения управления сетью. Кроме того, компания Juniper Networks анонсировала новое приложение для своей широкополосной интегрированной платформы передачи голоса и данных, а также систему управления обслуживанием, которая облегчит телекоммуникационным операторам задачу контроля за функционированием hot spots.

Представители Hewlett-Packard сообщили, что теперь программное обеспечение Southlake фирмы Transat совместимо с сигнальной платформой HP OpenCall SS7, предназначенной для телекоммуникационных операторов. «Интеграция позволит операторам проводить аутентификацию и выставлять счета клиентам, обращающимся к горячим точкам доступа, системам роуминга голосовой связи и службам передачи данных, — заявил технический директор подразделения сетей и услуг связи HP Морис Маркс. — Она поможет снизить стоимость развертывания горячих точек. Упростится переключение клиентов между мобильными службами передачи голоса и данных, появятся возможноcти быстрого обращения к услугам hot spots и даже подключения к горячим точкам других провайдеров с последующим получением единого счета от одной компании».

Операторы беспроводной связи еще только начали развертывание общественных WLAN в кафе, вестибюлях отелей, аэропортах и других «присутственных» местах. Такие сети позволят клиентам, имеющим в своем распоряжении портативные компьютеры с беспроводными адаптерами или другие устройства с аналогичным интерфейсом, устанавливать высокоскоростные соединения с глобальной сетью или корпоративными серверами. Например, через локальную WLAN с пропускной способностью 11 Мбит/с и более можно будет подключаться к магистральному каналу T1 с быстродействием 1,5 Мбит/с.

Мобильные операторы сетей GSM/GPRS используют для идентификации клиентов и контроля за получением ими доступа к соответствующим услугам специальные SIM-карты (Subscriber Identity Module). ПО Transat обеспечивает аутентификацию пользователей на базе SIM-карт, поддерживает биллинг в общедоступных беспроводных сетях и позволяет телекоммуникационным операторам применять существующие базы данных домашних пользователей HLR (Home Location Register) для поддержки доступа к горячим точкам. Операторы смогут определять правила обращения к ресурсам локальной сети для клиентов, не относящихся к категории «домашних» пользователей, даже если они не подключены ни к одной сотовой сети.

Сейчас ПО Transat может быть интегрировано с промежуточным ПО HP OpenCall SS7 для создания систем управления сетями, которые работают на платформе Linux. Интеграция с OpenCall SS7 даст возможность организации роуминга между горячими точками разных поставщиков услуг при помощи широко распространенной сигнальной инфраструктуры SS7 (Signaling System 7). Кроме того, она поможет операторам перенести некоторые службы (в частности, VoIP) в среду беспроводных локальных сетей.

Компания Juniper представила шаблоны, которые могут использоваться операторами для развертывания широкополосных агрегированных устройств E-серии и управляющих систем SDX-300. Таким образом у платформы появится еще одно применение, которое позволит операторам управлять аутентификацией пользователей и предлагать новые услуги для множества горячих точек.

«Централизованное решение подобных задач (вместо организации управления непосредственно в каждой точке доступа) упрощает дальнейшее масштабирование и снижает стоимость технической поддержки системы, — отметил директор Juniper по маркетингу продуктов Майк Капуано. — По моим сведениям, два оператора уже развернули такие системы в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Шаблоны, которые включают в себя необходимое программное обеспечение и документацию, можно приобрести уже сегодня. Цена их «индивидуальна» и зависит от потребностей конкретного оператора.

«Операторам мобильной связи очень трудно добиться простоты использования общедоступных беспроводных локальных сетей», — подчеркнул аналитик компании IDC Кит Вориас. К примеру, биллинговые системы можно адаптировать к особенностям горячих точек, но модели обращения к услугам мобильных и локальных сетей различаются. Как правило, подключившись к одной беспроводной локальной сети, клиенты в течение некоторого времени пользуются ею, затем отключаются и устанавливают соединение с другой, тогда как сотовые службы передачи данных задействуют постоянные каналы обмена межсетевой информацией. Кроме того, операторы и поставщики услуг Internet, обслуживающие hot spots, могут иметь разные представления об устойчивости работы службы.

Многим клиентам наверняка пришелся бы по вкусу механизм автоматического переключения пользовательского соединения на точку доступа WLAN при попадании в зону обслуживания горячей точки, но эта процедура должна быть достаточно простой. «Клиенты всегда стремятся получить максимально возможную скорость, но не хотят терять время на переключение соединений, — пояснил Вориас. — Весь алгоритм такого «хендовера» логично было бы реализовать в виде выдачи на экран пользовательского терминала сообщений, уведомляющих о том, что произошло подключение к другой, более быстрой службе. Но в любом случае пользователь не должен прилагать дополнительных усилий».

Кроме того, следует учитывать: если провайдер предлагает продукт, сулящий достаточно весомые конкурентные преимущества, но при этом клиентам выставляются два независимых счета, такая схема никогда не зарекомендует себя как эффективная.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями