Столичный оператор «Соник Дуо» (торговая марка «МегаФон») обнародовал итоги своей работы в 2002 году. Среди главных достижений компании — десятикратный рост подписчиков, расширение сетевой инфраструктуры, внедрение инновационных сервисов и новаторских тарифных предложений. На пресс-конференции «Соник Дуо» ее генеральный директор Леонид Денисов с удовлетворением отметил, что за прошедший год фирма превратилась в серьезного оператора, который на равных конкурирует со старожилами столичного рынка.
ЛЕОНИД ДЕНИСОВ: «За прошедший год ?Соник Дуо? превратилась в серьезного оператора, который способен конкурировать на равных со старожилами столичного рынка»

По данным на 31 декабря 2002 года число абонентов сети «МегаФон-Москва» составило 312,5 тыс. человек, что на 20% выше запланированных показателей. За прошлый год осуществлены порядка 200 млн вызовов. Кроме того, по данным за III и IV кварталы «МегаФон» ежемесячно обслуживал около 120-140 тыс. гостей столицы (почти треть общего числа московских роумеров).

В прошедшем году оператор ввел в эксплуатацию более 300 базовых станций, увеличив их общее число в Московском регионе до 600. Таким образом обеспечено уверенное радиопокрытие на всей территории Москвы, на ключевых автотрассах, в аэропортах, 45 районных центрах и 1500 населенных пунктах Московской области.

«МегаФон» первым из российских операторов предложил коммерческие услуги на базе технологии передачи мультимедийных сообщений (в том числе услуги MMS-роуминга). Также впервые в российской практике он обеспечил доступ к услугам GPRS для всех своих абонентов, включая контрактных и pre-paid-пользователей.

Среди прочих запоминающихся проектов года — старт первой в Восточной Европе диспетчерской Internet-системы для корпоративных клиентов WebLocator. Уже через месяц после запуска сервиса к диспетчерской системе были подключены несколько сотен автомобилей. Фирма выиграла тендер на предоставление услуг навигации для инкассаторских машин одной из финансовых компаний Москвы.

В «МегаФоне» расценили как успешный и дебют игры BotFighters (мобильный пэйнтбол). За два месяца к ней подключились 5 тыс. абонентов, совершивших 1 млн SMS-выстрелов по виртуальным противникам. Кроме того, в сети компании зафиксировано 5 млн обращений к различным сервисам на основе SIM-меню. Эти и другие «неголосовые» услуги обеспечили свыше 12% общего объема доходов фирмы.

В прошлом году московский «МегаФон» предложил два тарифа на платформе pre-paid — «GSMЛайт» (тарификация звонков с первой секунды) и «Ультра-Лайт» (бесплатные звонки внутри сети). Кроме того, первым из столичных операторов он отменил плату за все входящие звонки, предложив семейство тарифов «Прием».

Это позволило оператору в течение двух последних месяцев 2002 года увеличить число абонентов в полтора раза. Денисов отметил, что более половины клиентов подключены по контрактным тарифам. Приток пользователей со средними и высокими доходами обеспечил оператору неплохой показатель ARPU: по итогам года он составил около 20 долл., что на 15% выше намеченного в бизнес-плане.

В корпоративном сегменте столичному «МегаФону» пока не удалось добиться существенных успехов. Число клиентов, использующих корпоративные тарифы, составляет лишь несколько процентов от абонентской базы. Однако, по словам коммерческого директора компании Элдара Разроева, прежде «МегаФон» и не ставил задачу активного продвижения в этом сегменте. Как утверждает Разроев, сейчас оператор старается усовершенствовать пакет услуг для корпоративных заказчиков. К агрессивному продвижению таких сервисов «МегаФон» приступит во II квартале.

Представители компании весьма осторожно прогнозируют темпы ее развития в 2003 году. По словам Разроева, строить долгосрочные планы — дело неблагодарное. Тем не менее коммерческий директор «Соник Дуо» уверен, что оператор сумеет увеличить свою долю на рынке новых подключений до 30%. Обещано также сохранить темпы строительства сетевой инфраструктуры. В частности, в первом полугодии будут реализованы два больших проекта расширения коммутационной емкости сети.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями