Закрытое акционерное общество «Эквант» было зарегистрировано в декабре 2001 года после завершения всех формальностей, связанных с объединением двух крупных международных операторов связи — Global One и Equant. Поменяв название (ранее компания действовала в России под торговой маркой «Глобал Один»), фирма унаследовала довольно развитую инфраструктуру каналов связи, которая охватывает значительную часть территории бывшего СССР.

Сейчас региональные представительства ЗАО «Эквант», в штате которого насчитывается примерно 600 сотрудников, действуют в 14 экономических центрах страны. А услуги этого альтернативного оператора доступны в 350 городах России, стран СНГ и Балтии. Сеть «Экванта» связана спутниковыми и волоконно-оптическими каналами с международной сетью корпорации Equant.

На пресс-конференции, посвященной итогам деятельности фирмы в уходящем году, ее генеральный директор Татьяна Прохорова подчеркнула: «Эквант» позиционирует себя в качестве оператора, который нацелен практически только на корпоративных клиентов. Их у компании уже около 3,5 тыс. При этом на рынке услуг корпоративной связи руководство «Экванта» видит только одного конкурента, предлагающего похожий набор сервисов в масштабах всей страны, — холдинг Golden Telecom.

Спектр сервисов «Экванта» весьма широк; в нем отсутствуют, пожалуй, лишь услуги мобильной связи. Сама фирма делает особый акцент на шести услугах, наиболее востребованных корпоративными заказчиками. К ним относятся построение виртуальных частных сетей на базе IP-технологий и протокола MPLS (Equant IP VPN), интеграция мобильной и фиксированной офисной телефонной связи (Equant Mobile Access), обеспечение сетевой безопасности (Equant Security), услуги хостинга (Equant Hosting) и IP-телефонии (Equant VoIP-Contact). В начале декабря к ним прибавилась услуга Equant GPRS Access, реализованная в партнерстве с оператором мобильной связи «ВымпелКом».

Данный сервис состоит в предоставлении конечным пользователям защищенного доступа к ресурсам корпоративной сети средствами GPRS. Новая услуга доступна как в зоне покрытия сети «Би Лайн GSM», так и в сетях партнеров «ВымпелКома», поддерживающих GPRS-роуминг. В первую очередь она адресована корпоративным клиентам этих операторов и может использоваться для реализации различных телематических сервисов.

Надо отметить, что фирма внимательно отслеживает качество своих услуг. Она первой в России получила сертификат ISO 9001, а сегодня располагает одной из крупнейших в нашей стране инфраструктур для управления собственной сетью связи (Telecommunication Management Network, TMN). Однако лучшим индикатором служит отношение оператора к соглашениям о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA). По свидетельству Владислава Ломакова, директора по продажам «Экванта», подписание таких соглашений вошло в повседневную практику его компании. А ведь, как показал недавний семинар на эту тему, проведенный нашим журналом в рамках выставки ВКСС, большинство российских операторов пока не решаются на такой шаг.

Помимо оказания телекоммуникационных услуг фирма активно занимается системной интеграцией (строительством корпоративных сетей связи), получая за счет этого около четверти всех доходов. Как и у ряда других отечественных альтернативных операторов, ее интеграционный бизнес является естественным продолжением основной деятельности. И правда, пользуясь в течение длительного времени услугами одной и той же компании, заказчики нередко поручают ей же строительство или расширение своей корпоративной сети. Среди достижений последнего года были названы модернизация сети РАО ЕЭС и победа в тендере на построение корпоративной сети Газпромбанка.

В интеграционной деятельности компания делает основную ставку на продукцию Cisco Systems. В апреле 2002 года «Эквант» признан лучшим реселлером телекоммуникационного оборудования Cisco среди операторов в регионе EMEA. А 3 декабря фирма получила статус сертифицированного «золотого» партнера Cisco в области IP-телефонии, сетевого управления и поддержки клиентов — в дополнение к уже имевшемуся статусу системного интегратора и партнера по работе с операторами связи Cisco.

В заключение — небольшая порция сухой статистики. Согласно предварительным данным, обнародованным Татьяной Прохоровой, оборот «Экванта» в 2002 году составил свыше 130 млн долл., или около 220 тыс. долл. на одного сотрудника. За год этот показатель увеличился на 14%, а на 2003 год запланирован его 15-процентный рост. Уровень EBITDA составляет примерно 25% оборота, то есть в абсолютном выражении — порядка 33 млн долл. Инвестиции компании в развитие собственной телекоммуникационной инфраструктуры достигают 22-24 млн долл. в год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями