Корпорация NTT Communications/Verio расширила спектр предлагаемых IP-услуг, добавив возможность ускоренной доставки содержимого Web-сайтов для конечных пользователей, находящихся в разных уголках земного шара.

Новая услуга NTT/Verio, которая называется Smart Content Delivery, была запущена в октябре. Для ее предоставления провайдер применяет кэширующее и коммутационное оборудование, а также специальные программы от Foundry Networks и Network Appliance. В применяемом техническом решении реализуется механизм обратного прокси-кэширования и глобальной балансировки нагрузки для продвижения содержимого сайтов до граничных устройств сети NTT. Затем оно передается конечному пользователю через ближайший кэширующий сервер.

Граничные кэширующие серверы расположены в четырех равноправных узлах, расположенных в городах Сан-Хосе, Стерлинге (штат Вирджиния), Лондоне и Токио. Директор по разработке продукции Verio Уэйн Ламберт сказал, что его компания планирует еще шире развернуть эту услугу, оснастив кэширующими серверами другие узлы провайдера услуг.

Данная услуга может выполняться применительно к статическому содержимому Web-страниц и потоковым данным, однако защищенные транзакции Secure Sockets Layer и запросы к динамическому содержимому сайтов должны обрабатываться исходными серверами. Тем не менее благодаря применению решения Verio пропускная способность Web-сайтов возросла от двух до восьми раз. Это обусловлено снижением загрузки на исходные серверы, содержащие данные, поскольку часть нагрузки переместилась на границу сети.

Дэниел Марьон, глава технологического департамента UEFA Media в швейцарском городе Ньон, говорит, что время загрузки Web-сайта этой футбольной организации сократилось наполовину и что существенно снизилась загрузка исходных серверов. Эти результаты достигнуты, невзирая на то, что с прошлого года исходящий трафик удвоился. Увеличение производительности серверов объясняется тем, что с начала этого года организация приступила к бета-тестированию новой услуги Smart Content Delivery корпорации NTT/Verio.

Verio размещает у себя Web-сайт УЕФА, страницы которого каждый день просматривает в среднем от 1,5 до 2 млн человек (в дни игр число посетителей доходит до 6 млн.). Марьон рассказал, что УЕФА рассматривала в качестве провайдеров услуг ускоренной доставки содержимого сайтов по технологии CDN (Content Delivery Network) такие компании, как Akamai Technologies, Digital Island и Mirror Image, но остановила свой выбор на предложении NTT/Verio. По словам Марьон, основной причиной такого выбора стал тот факт, что Web-сайты обеспечивают просмотр текстов и графических изображений всех игр в реальном времени, а корпорация NTT/Verio смогла гарантировать, что самое свежее содержимое будет доставляться пользователям из граничных серверов сети.

«Поскольку наш сайт размещается в центре данных NTT/Verio и мы пользуемся магистральными каналами NTT, можно гарантировать, что содержимое будет обновляться в более или менее реальном масштабе времени. У нас никогда не возникает проблем благодаря своевременным репликациям содержимого сайтов, — сказал он. — Мы смогли гарантировать, что наши репортажи, передающиеся непосредственно с места событий, одинаково актуальны повсюду, где развернута служба CDN».

По словам Марьона, поскольку другие провайдеры использовали перекрывающиеся сети множества поставщиков услуг Internet, они не могли гарантировать того качества обслуживания, которое требовалось УЕФА. Однако, по словам аналитиков, NTT/Verio могла бы оказаться в затруднительном положении, если бы пыталась продать эту услугу новым клиентам, которым требовался более широкий «радиус действия». Ведь в сети CDN компании Akamai имеется около 13 тыс. граничных серверов, установленных в сотнях сетей провайдеров Internet.

«Способ продвижения услуг Smart Content Delivery корпорацией NTT/Verio сродни предоставлению дополнительных услуг тем заказчикам, которые уже пользуются их хостингом. Кроме того, новое предложение сможет побудить клиентов, осуществляющих через их узлы доступ в Internet, воспользоваться также их хостинг-центром, — считает Мелани Поузи, менеджер по программным средствам Web-хостинга компании IDC. — Smart Content Delivery нельзя рассматривать как совершенно автономную услугу».

Аналитики замечают, что подход к передаче контента, который предлагают корпорация NTT/Verio и ее конкуренты, например корпорация AT&T, в корне отличается от подхода, реализуемого такими владельцами сетевых ресурсов, как Akamai Technologies или Speedera Networks. Тем не менее поставщики сетевых услуг утверждают, что они могут оказывать сопоставимые услуги по более низкой цене, совершенствуя имеющиеся магистральные сети и налаживая взаимоотношения друг с другом.

Аналитики отмечают рост бизнеса при использовании обеих моделей в деятельности провайдеров. Специалисты IDC предсказывают, что рынок услуг CDN вырастет с 288,1 млн долл. в 2001 году до более чем 2 млрд долл. в 2006 году. Предлагаемая корпорацией NTT/Verio услуга Smart Content Delivery доступна уже сейчас. Ее начальная стоимость составляет около 1500 долл. в месяц.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями