ИГОРЬ МАСЛЕННИКОВ (фирма CompTek): «Я памятник ему воздвиг нерукотворный»
Истории известно немало случаев установки памятников не только императорам, политикам, писателям, ученым и другим выдающимся личностям, но и «меньшим братьям» человека и даже предметам повседневного обихода, коренным образом повлиявшим на его жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в самом начале ноября в Москве был открыт памятник аналоговому телефонному аппарату.

Офис операторского центра «Горячие линии» (он входит в группу компаний «Имиджленд») был украшен небольшим монументом, который, по замыслу инициаторов его создания, должен символизировать закат эпохи аналоговой телефонии и начало эры IP-телефонии. По словам представителей «Горячих линий», в дальнейшем памятник планируется установить на одной из улиц Москвы, но соответствующая процедура довольно длительна и требует многочисленных согласований в городских инстанциях.

Откровенно говоря, мне хотелось бы увидеть памятник телефонной связи на одной из главных площадей нашего города. Особенно если за его воплощение возьмется Зураб Церетели, известный склонностью к масштабным проектам. Ну а пока можно полюбоваться на уже существующий вариант памятника в офисе «Горячих линий» (его адрес — Москва, 7-я Парковая ул., д. 15 корп. 2). Как обещано, никому из желающих отдать дань этому символу эпохи не будет отказано в посещении.

Идея создания памятника аналоговой телефонии была реализована при участии компаний Cisco Systems, CompTek и операторского центра «Горячие линии». Если первые две хорошо известны как активные сторонники продвижения IP-телефонии в России, то последней стоит уделить несколько больше внимания. Основными видами деятельности центра являются предоставление услуг организации горячих тематических линий, аутсорсинговых услуг и проведение акций телемаркетинга. Он начал работать более полутора лет назад и сегодня способен поддерживать функционирование 60 операторских мест, обеспечивая обработку десятков тысяч звонков в день.

Основой технического комплекса «Горячих линий» стало решение Cisco IP Contact Center, благодаря чему возможна обработка не только телефонных вызовов, но и обращений через электронную почту, Web-сайты, системы обмена текстовыми сообщениями (чаты). Сейчас услугами центра пользуются правительство Москвы, компании Pfizer, «РусАвтоПром», оператор цифрового телевидения DIVO TV и целый ряд других организаций.

Возможно, кому-то идея создания памятника аналоговой телефонии покажется преждевременной, ведь до сих пор именно эта технология обеспечивает телефонную связь подавляющего большинства абонентов на земном шаре. Несмотря на использование цифровых методов передачи голоса между станциями и цифровой коммутации, наиболее дешевым способом доставки сигнала по абонентской сети по-прежнему является его передача в аналоговом виде. Потому-то аналоговая телефония еще долго останется незаменимым средством коммуникаций.

Однако, на мой взгляд, главной целью создания памятника было желание зафиксировать переход не к самой цифровой связи (она существует не один десяток лет), а к новому поколению цифровых телекоммуникаций, обладающих огромной функциональностью. И в этом отношении IP-телефонии нет равных.