Ограниченный по времени доступ к ПО Microsoft Navision Attain и пакету Microsoft Office XP можно получить на Web-сервере проекта уже сейчас. Список приложений может быть оперативно расширен — в зависимости от потребностей клиентов
В начале октября компании IBS и Microsoft дали старт новой маркетинговой программе, адресованной потребителям аутсорсинговых услуг проекта DATA FORT. Заказчикам, которые до июля 2003 года заключат контракт на услуги хостинга или аренды решений корпорации Microsoft, в рамках DATA FORT будут предоставлены скидки на стандартный пакет услуг хостинга, бесплатный доступ к статистическому модулю Webtrends, бесплатная возможность использования решений в тестовом режиме хостинга, а также дополнительные услуги совместного центра компетенции Microsoft и IBS.

Как известно, ASP-соглашение между IBS и Microsoft было подписано в августе 2001 года, а спустя два месяца соответствующий сервис был запущен в коммерческую эксплуатацию. За прошедший год услуги, связанные с продуктами Microsoft, стали доминирующими в портфеле DATA FORT: на хостинг, аренду приложений и инфраструктуры приходятся более 50% оборота. При этом аренда и хостинг продуктов Microsoft (напомню, что в последнем случае владельцем лицензии остается заказчик) снискали примерно одинаковую популярность.

К настоящему времени сервисом успели воспользоваться более 20 компаний, включая агентство по подбору персонала и кадровому консалтингу Ward Howell (проект www.e-xecutive.ru), центр электронного бизнеса «Дилайн», группу компаний «Терем», фабрику рекламы «Алексо», маркетинговое агентство Connexions оператора сотовой связи «Соник Дуо» и инициатора проекта онлайнового заказа билетов Parter.ru.

Как можно увидеть уже из этого перечня, клиенты DATA FORT довольно разнородны. По мнению Ивана Пашкевича, менеджера московского представительства Microsoft по работе с телекоммуникационными компаниями, потенциальные заказчики услуг хостинга и аренды приложений Microsoft — это организации, которым приходится часто обновлять версии установленного ПО, связывать друг с другом удаленные офисы, детально планировать бюджеты IT-отделов либо, наоборот, обходиться без отдельных специалистов по поддержке корпоративной информационной системы. На практике к таким фирмам относятся разработчики Web-систем, владельцы крупных Internet-сайтов (построенных на базе Microsoft SQL Server), предприятия с высоким уровнем автоматизации и развитой структурой филиалов, партнеры Microsoft и др.

Если говорить о конкретных продуктах, то сейчас клиентам DATA FORT доступны корпоративный почтовый сервер Microsoft Exchange 2000 Server, упомянутая система управления базами данных Microsoft SQL Server 2000, ERP-система Microsoft Navision Attain, офисные приложения Microsoft Office XP, система управления проектами Microsoft Project 2002 и ПО для построения Internet-порталов Microsoft Sharepoint Portal Server 2001. DATA FORT располагает ASP-лицензиями на все перечисленные продукты; с заказчиками уже подписаны соответствующие контракты либо они работают с ПО в режиме тестирования. Ограниченный по времени доступ к ПО Microsoft Navision Attain и пакету Microsoft Office XP можно получить на Web-сервере проекта (www.datafort.ru) уже сейчас. Кроме того, заверил журналистов коммерческий директор DATA FORT Дмитрий Комиссаров, список приложений может быть оперативно расширен — все зависит от потребностей клиентов.

К сожалению, эти потребности не всегда осознаются заказчиками в полной мере. Как отмечали участники пресс-конференции, широкое развитие услуг аутсорсинга в России сдерживается спецификой местного рынка — отсутствием культуры широкого и эффективного применения информационных технологий, дефицитом доверия между участниками рынка, сохранением нетрадиционных отношений между поставщиками и клиентами. Отличает нас от развитых стран и то, что в России аутсорсинговыми схемами готовы пользоваться не только представители малого и среднего бизнеса, но и очень крупные компании.

Как бы то ни было, проект DATA FORT развивается весьма успешно. В настоящее время оборот ежеквартально увеличивается примерно на 30%, что соответствует годовому росту более чем в 2,5 раза. Согласно заявлению представителей DATA FORT, такая динамика даже немного опережает первоначально планировавшуюся. При этом, как предполагалось, проект должен выйти на уровень самоокупаемости через три года после старта.

В начале октября услугами DATA FORT пользовались 60 компаний (включая саму IBS), из которых только десять пока ограничиваются тестовой эксплуатацией приложений. В промышленном режиме к услугам аренды приложений прибегли 11 организаций, к хостингу и услугам аренды инфраструктуры — 36, к корпоративному IT-аутсорсингу — три фирмы (включая IBS). Как рассчитывает руководство DATA FORT, новая маркетинговая программа поможет привлечь к услугам компании 3 — 5 новых крупных заказчиков, использующих выделенные бизнес-приложения, а также 8 — 10 крупных Internet-систем, которые будут размещены в центре обработки данных DATA FORT. Клиенты по достоинству оценят возможности быстрого (в течение недели) ввода в эксплуатацию «под ключ» требуемых информационных систем и их масштабирования по мере развития бизнеса, отказа от инвестиций в оборудование, дополнительный персонал и техническую поддержку.

Надо ли объяснять, что в конечном счете все перечисленные факторы имеют денежное выражение. Если верить оценкам экспертов IBS, то при аренде ERP-системы Microsoft Navision Attain на десять одновременных пользователей за пять лет экономия составит свыше 30% (суммарные затраты при эксплуатации этой системы собственными силами и в случае аренды — 103,8 и 70 тыс. долл. соответственно). Она может оказаться и еще большей: на практике среднее время использования продукта без обновления версий редко «дотягивает» до пяти лет.

Небезынтересно сопоставить расходы, связанные с оплатой лицензий. Обычно считается, что сумма отчислений ASP-провайдеру приравнивается к стоимости обычной лицензии примерно через два года, а основная выгода от использования аутсорсинговых схем достигается за счет значительного сокращения дополнительных издержек. В случае с Microsoft Navision Attain это не так: согласно расчетам IBS, суммарные лицензионные платежи не успевают выровняться даже за пять лет, и потребитель услуг аренды приложений в любом случае тратит меньше. Мало того, при аренде платежи растягиваются во времени — фактор, который тоже нужно учитывать. Ведь деньги нынче… денег стоят.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями