Известный контент-провайдер Virgin Mobile Telecom объявил, что собирается закупать у оператора Sprint PCS эфирное время для передачи речи и данных, а затем предоставлять готовые информационные услуги владельцам сотовых телефонов. Этот сервис станет в США одной из первых попыток реализации модели бизнеса операторов виртуальных мобильных сетей MVNO (Mobile Virtual Network Operator).

Учредившая Virgin Mobile Telecoms компания Virgin Group была пионером подобного вида обслуживания в Великобритании и Австралии. Она предлагает конечным заказчикам услуги беспроводной связи, составляя прямую конкуренцию действующим операторам сотовых сетей. В США Virgin Mobile намеревается обеспечить услуги на основе предоплаты по единственному тарифному плану (25 центов за первую минуту соединения и 10 центов за каждую последующую).

«Сегодняшний рынок подобен огромной черной дыре, где 90% пользователей не имеют представления о том, насколько много они платят за беспроводные услуги. Действующие провайдеры завлекают людей в скрытые ловушки, предлагая им дорогостоящие контракты и прибегая к другим ухищрениям. Поэтому молодежь и не привлекают средства беспроводной связи», — уверяет Дэн Шульман, глава фирмы Virgin Mobile, расположенной в Уоррене (штат Нью-Джерси). Среди тех сервисов, которые, по мнению Шульмана, позволят Virgin Mobile проникнуть на рынок США (гораздо менее насыщенный, чем рынки Европы и Азии), он называет Rescue Ring («спасательный круг») и Balance Button («кнопку баланса»).

Услуга Rescue Ring ориентирована на молодых людей, отправляющихся на свидания с незнакомцами. Она заключается в том, что пользователь в любой момент (по своему желанию) может получить звонок с «важным сообщением», которое способно послужить оправданием для внезапного завершения встречи. Шульман считает, что эта функция пригодится и во время деловых встреч. Услуга Balance Button позволяет клиентам Virgin Mobile определять свой текущий баланс в режиме реального времени и просматривать историю звонков с помощью нажатия лишь одной кнопки на телефоне.

«Мы намерены использовать свою службу работы с клиентами как весомый аргумент в конкурентной борьбе», — говорит Шульман. Предполагается, что центр обслуживания звонков (Central Intelligence) будет работать семь дней в неделю по 20 часов в день.

В ходе эксплуатации системы в масштабах всей страны Virgin Mobile намеревается использовать сотовые телефоны производства Kyocera; компания BEA станет поставщиком прикладных систем для сервисного центра. Телефоны и подписка на услуги будут предлагаться в 11 тыс. пунктах розничной продажи (включая такие крупные супермаркеты, как Seven Eleven, магазины электроники класса Best Buy и универсальные торговые предприятия наподобие Target).

Шульман сообщает, что операционная система для мобильных телефонов пока не выбрана, но в качестве возможных вариантов рассматриваются платформы Microsoft, BREW, Sun и другие. Однако намерение задействовать в качестве сервера приложений J2EE (Java 2 Enterprise Edition) компании BEA указывает на то, что в мобильных телефонах будет использоваться какая-либо совместимая с ней операционная система.

Президенту Sprint PCS Чарльзу Левину пришлось отвечать на вопросы журналистов о том, каким образом Virgin Mobile поглотила базу заказчиков его компании. «Мы фокусируемся на среднем рынке, — сказал он. — Когда мы завоюем сердца молодежи, на нашем рынке не останется места для унылых и нервных пользователей».

Недавно новый сервис был запущен в штатах Калифорния и Огайо. Обслуживание в масштабах всей страны намечено начать в начале осени. При этом намечено использовать только сети Sprint PCS и ее дочерних предприятий. Роуминг в других сетях сотовой связи применяться не будет.

По мнению Бьорна Килбурна, старшего консультанта и главы лондонского представительства Mercator Partners, за фирмой Virgin Mobile, которая станет пионером применения модели MVNO в США, последуют и другие контент-провайдеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями