Компания Avaya, официальный спонсор чемпионата мира по футболу 2002 года, сообщила, что построенная ею для поддержки первенства мультисервисная сеть функционирует практически без сбоев. За первые две недели чемпионата по ней было передано около 4 Тбайт данных.

Сеть поддерживала работу множества ИТ-систем, обеспечивавших жизненно важные функции на этом популярнейшем спортивном первенстве. К ним относятся системы аккредитации журналистов, контроля за эксплуатацией стадионов, средства мультимедийного общения, а также система Info?2002, которая в режиме реального времени поставляла статистические сведения и информацию о матчах. Новинкой стала сеть пакетной IP-телефонии, которая соединила удаленные офисы FIFA и стадионы двух стран — хозяев чемпионата. Эта сеть обслуживала в среднем 100 тыс. вызовов в день.

По мере приближения к финальному матчу системы мультисервисной связи становились все более и более востребованными. Представители Avaya отмечают, что ежедневный объем передаваемых данных достигал 500 Гбайт. По прогнозам, суммарный объем переданного по сети трафика к завершению чемпионата должен был достичь отметки в 10 Тбайт. Это соответствует примерно половине всей информации, хранящейся в библиотеке конгресса США, и в четыре раза превышает ежедневный трафик крупнейшего банка в Азиатском регионе.

Специалисты Avaya спроектировали и построили сеть, которая объединяет 40 тыс. точек доступа, размещенных на 20 стадионах, два международных центра связи (International Media Center) и два удаленных офиса FIFA. Весь этот объем работ был выполнен в течение года с момента подписания договора о статусе официального спонсора. Региональный управляющий директор программы чемпионата мира от Avaya Дуг Гарднер сказал, что созданная система соответствовала по размерам сети большого университетского городка или совокупной сети 200 крупных американских компаний.

Японский сегмент мультисервисной сети основан на транспортной среде ATM (Asynchronous Transfer Mode), а южнокорейский — организован поверх каналов frame relay. Управление сетью производилось из пяти международных центров связи, расположенных в Иокогаме (Япония), Сеуле (Южная Корея), в представительстве Avaya в Сингапуре, а также из двух дополнительных центров Avaya в Денвере (шт. Колорадо) и в Санкт-Петербурге (шт. Флорида). Каждый из дополнительных центров был способен мгновенно взять на себя управление в случае возникновения каких-либо проблем в одном из основных.

Проблем с передачей трафика по ходу первенства возникло немного: по сообщениям Avaya, доля потерянных пакетов не превысила 0,00001%, в то время как среднее время прохождения пакета (от момента передачи до получения подтверждения) между центрами в Иокогаме и Сеуле в периоды пиковых нагрузок равнялось приблизительно 70 мс.

По мере продвижения чемпионата к финалу объем передаваемых данных возрастал, а размеры действующей сети сокращались. Так, в первые две недели соревнований в сети работало 23 узла. Но по соображениям безопасности узлы отключали сразу же после того, как на тот или ином стадионе был сыгран последний матч.

В ходе эксплуатации сети Гарднер и другие представители Avaya почерпнули много информации, которая позволит фирме лучше подготовиться к следующему чемпионату мира (он состоится в Германии в 2006 году). Помимо этого они выяснили, насколько годятся для выполнения крупных проектов объединенные команды инженеров Avaya, работающие в представительствах разных стран и обладающие различными профессиональными навыками.

Отвечая на вопрос, какой основной урок был извлечен из событий чемпионата, Гарднер подчеркнул: «Планирование, планирование и еще раз планирование. Постоянно приходится учитывать массу дополнительных факторов, а кроме того, существует огромное количество деталей, о которых легко забыть. К примеру, до последней минуты никто не догадался составить список номеров сотовых телефонов членов оргкомитета».

Если при подготовке к нынешнему чемпионату в распоряжении компании был всего один год, то до следующего первенства у нее целых четыре года. Гарднер говорит: «Только на практике можно узнать, что мы в состоянии сделать, а что нет. Готовясь к 2006 году, мы находимся на значительно более выгодной позиции. Кроме того, мы собираемся провести ряд консультаций с FIFA по вопросам закупок более совершенного оборудования».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями