Российское представительство компании Siemens Business Services (SBS) объявило об открытии Web-портала www.mobilebusiness.ru. Тематика нового ресурса адекватна его названию. Продвижение идей мобильного бизнеса на отечественном рынке входит в сферу стратегических интересов фирмы, которая зарабатывает на поставке и обслуживании таких решений. Поэтому новый ресурс, сообщают его создатели, предназначен исключительно для пропаганды инноваций в области e-commerce и m-commerce; он является некоммерческим «рупором» SBS, нацеленным на русскоязычную аудиторию Internet.

Решение о создании портала было принято SBS в рамках новой маркетинговой стратегии на российском рынке, а произошло это в октябре прошлого года. Прежде чем начать PR-наступление на умы заказчиков, компания провела исследования, которые показали, что у большинства респондентов термин «мобильный бизнес» ассоциируется исключительно с сотовыми телефонами. Об этом сообщила менеджер по маркетингу российского отделения SBS Татьяна Майорова. В интерпретации SBS формула мобильного бизнеса трактуется гораздо объемнее: в нее входят три слагаемых — электронный бизнес, Internet-услуги нового поколения и мобильность пользователей в самом широком смысле этого слова.

Далее возник вопрос — с чего начинать продвижение передовых идей? Как заявил коммерческий директор SBS Питер Экрих, даже самые лучшие книги в области мобильного бизнеса теряют свою актуальность под натиском технологической революции нового века. А поскольку делать ставку на печатные материалы и видеопродукцию бессмысленно, ключевым носителем маркетинговой инициативы SBS был выбран Web-сайт.

Следующим шагом стало определение целевой аудитории будущего портала. По словам Татьяны Майоровой, новый ресурс проектировался с учетом интересов двух категорий пользователей. В первую вошли ИТ-специалисты, эксперты, руководители компаний, одним словом — потенциальные заказчики SBS. Вторая целевая группа значительно шире — это студенты, журналисты, а также все, для кого мобильность является неотъемлемой частью «мировоззрения». Общую концепцию Web-сайта можно выразить так: «Любой посетитель должен найти для себя что-нибудь интересное».

В соответствии с избранной концепцией содержимое портала было разбито на два блока. Первый (информационный) включает в себя пять разделов. Ключевым является раздел «Тема месяца», в котором освещаются актуальные решения и услуги в области мобильного бизнеса; выбор темы определяется свободным голосованием посетителей. Еще два раздела посвящены новым технологиям и исследованиям рынка, а также обучению (здесь можно найти информацию о курсах, семинарах и обо всем прочем, что позволяет увеличивать объем знаний в данной области). Замыкает блок раздел «Пресс-центр» с лентой новостей, анонсами, публикациями и другими материалами.

Второй блок (познавательно-развлекательный) называется «Моби-клуб». Он содержит тематические анимационные ролики и компьютерные игры. В перспективе создатели портала планируют дополнить раздел развлекательными ресурсами.

Пока информационное наполнение сайта довольно ограниченно. Основу контента составляет русский перевод брошюры о мобильном бизнесе, подготовленной компанией Siemens. В перспективе разработчики портала планируют сформировать несколько экспертных групп, которые станут анализировать и адаптировать материалы, публикуемые в информационном блоке. В этой связи SBS приглашает к сотрудничеству российские информагентства, исследовательские организации и независимых авторов. В конечном счете организаторы Web-портала рассчитывают сформировать широкое Internet-сообщество, объединенное интересом к развитию мобильного бизнеса в России.