ПО ДОБРОЙ традиции CompTek ежедневно проводил на своем стенде семинары для специалистов и прессы

Российская компания CompTek, принимавшая участие в выставке «Связь-Экспокомм», имела сразу несколько поводов пригласить прессу на свой стенд. Наперекор известному правилу, все объявленные новости оказались хорошими, а некоторые из них — неожиданными даже для самого руководства компании. По словам директора по развитию CompTek Игоря Масленникова, присутствовавшие на саммите партнеров Cisco в городе Орландо (США) представители российской компании слегка опешили, когда услышали, что она признана лучшим дистрибьютором Cisco Systems в регионе EMEA.

Кроме звания лучшего регионального дистрибьютора CompTek удостоился награды «Партнер нового мира», которая присваивается Cisco за достижения в области продвижения новых технологий, таких как IP-телефония и беспроводные сети передачи данных.

Игорь Масленников подчеркнул, что объемы продаж оборудования играют не самую главную роль при выборе вендором своего лучшего партнера. Действительно, в России, а тем более регионе EMEA найдутся компании, которые специализируются на «тяжелом» магистральном оборудовании Cisco и обороты которых значительно больше, чем у CompTek.

Эту же точку зрения поддержал и заместитель главы представительства Cisco в России Владимир Смирнов. Он сообщил, что процесс выбора основывался на совокупности многих факторов, в том числе — стремлении компании к новаторству, динамике роста, доле в ее обороте продуктов, представляющих новые технологии, наличии сертифицированных специалистов. Не последнее место в оценке партнеров занимает учебная и общественно-просветительская деятельность, где CompTek, пожалуй, не имеет себе равных в России. Именно при его непосредственном участии в 1999 году в нашей стране была «легализована» Internet-телефония как телематическая услуга, а спустя три года (1 июня 2002 года) был открыт рынок внутриофисных беспроводных сетей (подробнее об этом читайте в материале «Принят новый порядок»). И тот и другой сегмент являются стратегически приоритетными направлениями развития Cisco, поэтому достижения партнеров в этих областях ценятся особенно высоко.

Следующим перспективным сегментом телекоммуникационного рынка становятся центры обработки вызовов (ЦОВ), или контакт-центры. На прошедшей в марте выставке Call Center & CRM Solutions фирма CompTek продемонстрировала целых три подхода к построению ЦОВ: с помощью традиционных телефонных станций, конвергентных решений на базе IP и приложений компьютерной телефонии (CTI). Однако «конвергентный» путь, с точки зрения специалистов CompTek, является самым элегантным, поэтому в российской компании стали уделять наибольшее внимание решению Cisco IP Contact Center (IPCC).

Результаты не заставили себя долго ждать, и на выставке «Связь-Экспокомм 2002» было объявлено о присвоении CompTek статуса Cisco Advanced Technology Provider по направлению IPCC. Cisco IPCC представляет собой сложную телекоммуникационную систему, требующую высочайшей квалификации специалистов, которые устанавливают и обслуживают данное решение. Но, поскольку IPCC базируется на хорошо известной инженерам CompTek архитектуре Cisco AVVID, никаких трудностей в процессе их обучения работе с этой новой системой не возникло.

Третья новость заключалась в подписании соглашения между CompTek и южноафриканской фирмой DataVoice, производящей системы записи телефонных разговоров для сетей под управлением Cisco CallManager. Разработки южноафриканской фирмы должны найти широкое применение в автоматизации деятельности аварийных и диспетчерских служб, органов общественной безопасности, а также организаций, предъявляющих повышенные требования к архивированию телефонных переговоров для их последующего анализа. По заявлению пресс-секретаря CompTek Андрея Фильчакова, решение DataVoice обладает гибкой функциональностью и масштабируемой архитектурой, что позволяет наращивать систему записи одновременно с расширением сети IP-телефонии.

Две заключительные новости, приуроченные к выставке, касались создания законченных решений для начинающих провайдеров IP-телефонии и пользователей корпоративных сетей. Совместно с компаниями «Зенон Н.С.П.» и IPSoft, CompTek представил комплексную систему, предназначенную для предоставления наиболее востребованных Internet-услуг — доступа в глобальную Сеть и пакетной телефонии. Специально созданный биллинговый продукт IPSoft billing тщательно протестирован на совместимость с соответствующим оборудованием Cisco — шлюзами, гейткипперами и серверами доступа — и может тарифицировать как голосовые вызовы по IP, так и трафик dial-up. Выгодность внедрения комплексного решения для начинающих провайдеров состоит уже в том, что им не потребуется тратить дополнительные временные и финансовые ресурсы на выбор и тестирование различных компонентов системы, обеспечивающей предоставление услуг.

Инициировав разработку «малобюджетного» биллинга IP-телефонии и доступа к Internet, компания CompTek решила двигаться в этом направлении дальше. Следующим этапом стало объединение усилий с питерским производителем биллинговых систем «Барсум» для традиционных АТС, фирмой «Рексофт». Менеджер направления «Барсум» Денис Милющенко заявил на выставке о первых результатах работ по созданию универсальной биллиговой системы, позволяющей тарифицировать как обычный телефонный трафик, так и разнообразные IP-сервисы. Это конвергентное решение реализовано путем взаимной интеграции биллинговых систем «Барсум» и IPSoft. В итоге провайдерам услуг и корпоративным клиентам станет доступна универсальная биллинговая система, учитывающая российскую специфику связного бизнеса и имеющая гораздо более низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями