КОМПАНИЯ ZEBRA TELECOM хоть и не имела собственного стенда на «Связь-Экспокомм 2002», но провела во второй день выставки (15 мая) семинар для региональных партнеров. Эта компания уже подключила коммерческих партнеров из Нижнего Новгорода, Братска и Иркутска, а в Санкт-Петербурге летом собирается открыть свое представительство. Кроме того, Zebra тестирует узлы в Назрани, Благовещенске, Абакане, Тбилиси и Краснодаре. Причем услуга карточного доступа к Internet и IP-телефонии оказалась настолько востребована, что у нижегородского партнера около 40% оборота уже составляет продажа предоплаченных карт.

Чуть более месяца назад компания подвела итоги первого года своей работы на российском рынке. Первые карточки с логотипом Zebra Telecom появились в продаже 15 марта 2001 года, но уже в январе нынешнего года для осуществления международных и междугородных звонков ими пользовались 60 тыс. человек, а для подключения к Internet — 18 тыс. Всего за год компания вошла в ведущую пятерку провайдеров, эмитировавших свои предоплаченные карты, и вышла на самоокупаемость. Сейчас компания ежемесячно обрабатывает до 2 млн. мин междугородных и международных звонков и не собирается останавливаться на достигнутом.

Характерной особенностью Zebra Telecom является то, что она предоставляет услуги только посредством PIN-кодов, причем как по кредитной схеме (для компаний), так и по дебитной (для частных лиц). В прошлом году этот провайдер активно занимался развитием рынка частных пользователей, выпустив универсальную карточку, по которой можно было оплачивать как междугородную IP-телефонию, так и подключение к Internet. У компании сложились партнерские отношения с «Гута-банком» и платежной системой «Рапида», через которые производится обмен платежей. Заключенный договор с «Лабораторией Касперского» позволяет владельцам карточки Zebra Telecom оплачивать покупку «Антивируса Касперского» на сайте разработчика и его дилеров. Компания имеет свои точки присутствия на транзитных узлах M9 и M10, а некоторое время назад даже собиралась строить в Москве собственное SDH-кольцо, однако пока этого не потребовалось.

В нынешнем году Zebra собирается продолжать свое региональное развитие и высказала на прошедшем семинаре свои основные предложения. Региональным партнерам компания предлагает три схемы сотрудничества: прямые инвестиции, франчайзинг и обмен трафиком. Первая схема предусматривает покупку части акций партнера, а франчайзинг — предоставление услуг под торговой маркой Zebra Telecom. Компания предлагает партнерам бесплатную аренду биллинговой системы «Абсолют», тарифы со скидкой на приоритетные направления и различную помощь в виде консультаций, маркетинговых программ и использования торговой марки. Взамен Zebra требует от партнера наличие лицензии на все виды деятельности, подключение к местной телефонной сети и выделенный канал до узла сети Zebra Telecom.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями