Компания «Российская телекоммуникационная сеть» (торговая марка РОСНЕТ) завершила процедуру добровольной сертификации. Она стала 14-м отечественным оператором связи, подтвердившим качество предоставляемых им услуг по Системе добровольной сертификации, созданной НИИ «Интерэкомс».

Как заявил генеральный директор РОСНЕТ Сергей Бирюков, в ходе обследования, начатого НИИ «Интерэкомс» полтора года назад, в системе управления компанией был выявлен целый комплекс проблем и задач. Впоследствии для их решения пришлось много и напряженно работать. «В процесс совершенствования были вовлечены все звенья инфраструктуры предприятия», — подчеркнул Сергей Бирюков. В результате этой работы получены сертификаты качества на четыре вида основных услуг, обеспечиваемых фирмой, — междугородную и международную телефонную связь, доступ в Internet по сервисным картам, передачу данных по протоколу Х.25 и предоставление каналов связи в аренду.

Следующий (пятый по счету) сертификат, который свидетельствует о соответствии требованиям качества сервисов, организуемых на базе выделенных телефонных линий, РОСНЕТ получит несколько позже. Услуги сети frame relay, доступа в Internet по радиоканалу, Web-хостинга и некоторые другие пока не подверглись процедуре добровольной сертификации. Как считают в компании, их доля в общем обороте РОСНЕТ слишком незначительна. Отметим, что добровольная сертификация обошлась РОСНЕТ в несколько тысяч долларов.

Полученные сертификаты действительны в течение трех лет, однако компания обязана ежегодно подтверждать их актуальность. Сертификационные испытания в РОСНЕТ проводились в соответствии с требованиями государственных отраслевых стандартов и с рекомендациями Международного союза электросвязи, сообщил генеральный директор «Интерэкомс» Юрий Мхитарян. Каждая услуга тестировалась по десяти разработанным в НИИ показателям. Одним из них является удовлетворенность пользователей качеством сервиса. По словам Мхитаряна, опросы клиентов РОСНЕТ показали, что потребительские свойства услуг доступа в Internet по коммуникационным картам на 100% соответствуют заявленным характеристикам (согласно рекомендациям МСЭ, для сертификации таких сервисов достаточно 75%). Услугами дальней телефонной связи удовлетворены 78% абонентов (МСЭ допускает 75%), качество передачи данных по протоколу Х.25 устраивает 100% пользователей, а условия аренды каналов связи — 80% опрошенных заказчиков.

Руководитель «Интерэкомс» подчеркнул, что ориентация компании на качество услуг является залогом ее стабильного развития в условиях обострившейся конкуренции. Он также сообщил о завершении оценки качества услуг в ОАО «Центральная Телекоммуникационная Компания», об окончании процедуры сертификации в АО «Центральный Телеграф» и начале аналогичных работ в МГТС.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями