Петербургская компания «Ниеншанц» провела в Москве пресс-конференцию, посвященную первой годовщине работы ее филиала в российской столице. Как cообщил директор этого филиала Игорь Сундуков, открытие московского офиса обошлось «Ниеншанцу» в 64 тыс. долл. Затраты, прямо скажем, небольшие, если учесть, сколь масштабные цели преследует фирма. Их две — выход на уровень федеральных заказчиков (государственных и коммерческих) и активизация взаимодействия с представительствами крупных телекоммуникационных вендоров, офисы которых размещены в Москве.

Для начала руководство «Ниеншанца» обязало филиал обеспечить за первый год деятельности оборот в 1 млн долл. и нарастить собственную клиентскую базу. Результаты работы офиса, о которых сообщил Сундуков, обнадеживают: столичное подразделение «Ниеншанца» сумело получить 1,8 млн долл. и 92 новых заказчика. Половину оборота дали поставки компьютерной техники, в том числе для Пенсионного фонда РФ и Федерального управления налоговой полиции. Остальные 50% пришлись на долю услуг в области системной интеграции. Из уже реализованных задач упоминались диагностика и модернизация локальных сетей в «Оргресбанке» и участие в проекте мэрии Москвы, нацеленном на консолидацию управления столичным хозяйством.

В настоящее время штат офиса состоит из 17 сотрудников (семи менеджеров коммерческого отдела и четырех специалистов инженерно-технического отдела). Кроме того, в его структуру входит служба сервисной поддержки. Хотя филиал не автономен и опирается на ресурсы головного предприятия, в прошлом году «Ниеншанц» действовал практически во всех секторах столичного рынка. По словам коммерческого директора московского филиала Николая Тамодина, оказывая услуги в области системной интеграции, его представительство выполняет функции интерфейса между заказчиками и головным интеграторским подразделением фирмы, где работают более 100 квалифицированных специалистов.

Несмотря на то что в 2001 году дистрибуция компьютерного оборудования в Москве принесла компании 50% дохода, филиал продолжает позиционировать себя в качестве системного интегратора. В 2002 году фирма рассчитывает увеличить оборот московского офиса как минимум в три раза. По утверждению Сундукова, через три-четыре года число его сотрудников вырастет до 45 человек.

Начальник отдела маркетинга и рекламы «Ниеншанца» Сергей Варванин сообщил, что по итогам 2001 года суммарный оборот компании удвоился, составив свыше 50 млн долл. Даже без учета финансовых результатов работы московского филиала объем интеграторских услуг, оказанных «Ниеншанцем», превысил 10 млн долл., что на 4 млн больше, чем в 2000 году. Варванин также объявил о планах фирмы открыть еще три-четыре представительства в ключевых регионах страны.

В рамках развернутой маркетинговой программы компания представит на весенней выставке «Связь-Экспокомм 2002» свои самые интересные проекты. Среди них — поставка компьютерного и сетевого оборудования для системы управления движением судов, действующей в порту Приморска, а также участие в создании системы безопасности мореплавания в Финском заливе.