В теплые апрельские дни на московском рынке информационных технологий появился новый игрок. Точнее, он впервые широко заявил о своем присутствии и планах расширения своей деятельности на общефедеральный уровень. Группа компаний «Сибкон», чье название расшифровывается как Сибирский консорциум, подвела итоги своей трехлетней деятельности и обнародовала дальнейшие планы развития бизнеса.

Этот холдинг был образован в конце 1998 года как объединение ведущих компаний Томска, Новосибирска и Якутска, работающих на рынке дистрибуции и системной интеграции. Через год в холдинге было уже шесть фирм. В него вошли крупные компании из Красноярска, Барнаула и даже из Санкт-Петербурга. Создание структуры холдинга, по мнению его генерального директора Дмитрия Чернова, было вполне логичным шагом. Дело в том, что условия сибирского рынка существенно отличаются, например, от московского. Они характеризуются необходимостью охвата больших территорий и ориентацией на комплексное обслуживание клиентов.

У сибирских компаний нет узкой специализации, им приходится проходить авторизацию у 15-20 вендоров. Они являются компаниями полного производственного цикла: от выполнения строительно-монтажных работ до инсталляции программного обеспечения и оказания последующего сервиса заказчикам. Несмотря на очевидные плюсы, данная ситуация имеет и свои минусы — нужно постоянно увеличивать численность персонала и расширять инфраструктуру компании.

За три прошедших года, по мнению руководства «Сибкона», был создан эффективный механизм совместной работы компаний, находящихся на расстоянии тысяч километров друг от друга. Это позволило реализовывать проекты, которые ранее были не под силу любой отдельно взятой компании Сибирского региона. Оборот группы компаний за прошлый год составил почти 44 млн долл. и по сравнению с 2000 г. вырос почти на 53%.

Деятельность холдинга ориентирована на выполнение крупных интеграционных проектов. Среди его клиентов такие организации федерального значения как Сбербанк, территориальные управления ЦБ, государственные структуры и крупные промышленные предприятия. На долю этого направления работы приходится более 60% всех поставок техники и 30% реализованных проектов.

Другим важнейшим для себя направлением «Сибкон» видит собственное производство. В текущем году его объемы должны достичь 6 млн долл. В производственную программу входит выпуск персональных компьютеров под маркой R-Style, оборудования СКС, устройств промышленной автоматики, электротехнических устройств и систем, а также программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов.

Выход холдинга на общероссийский рынок, по убеждению президента группы компаний «Сибкон» Сергея Коблова, давно созрел. Этого требуют как внутрикорпоративные интересы, так и заказчики. Еще весной 1999 года был открыт офис в Москве, который ныне выполняет функции координирующего и управляющего центра. Расширение своего бизнеса на европейскую часть России руководство холдинга видит через прием в его члены местных компаний. Уже сейчас рассматривается ряд кандидатур. Из-за пробелов в российском законодательстве после приема в холдинг новых участников акции перераспределяются между всеми парнерскими компаниями в равных долях.