На рынке корпоративных телекоммуникационных систем развернулась ожесточенная борьба за кошельки покупателей. Заметно возрос интерес к приложениям последнего поколения, таким как распределенные операторские центры, системы передачи унифицированных сообщений, организация видеотрансляций, интегрированные сети пакетной телефонии и ряд других. Данные приложения предъявляют к базовой сетевой инфраструктуре принципиально новые требования, состоящие прежде всего в увеличении пропускной способности и наличии механизмов контроля за обслуживанием. Это вынуждает компании, внедряющие такие бизнес-приложения, заниматься вопросами модернизации и развития своих корпоративных сетей.

С доминированием компании Cisco, которая контролирует порядка 70% всего рынка оборудования, обеспечивающего передачу корпоративных данных, не согласны остальные производители. Каждый из них, разумеется, хочет откусить свою долю от этого большого и вкусного пирога.

Раньше мы уже писали (см. «Сети», 2002, № 5, с. 19) о стратегии Alcatel, нацеленной на продвижение собственных альтернативных решений в данном сегменте рынка. Точно такую же позицию заняла компания Avaya. На семинаре «Сетевые решения в действии», посвященном продуктам передачи данных, ведущий специалист Avaya в регионе EMEA Майкл Амстронг заявил, что благодаря наличию у фирмы функционально завершенной линейки продуктов она может стать для корпоративных заказчиков реальной альтернативой Cisco.

Доля Avaya на российском рынке оборудования для корпоративных сетей пока невелика. По информации Дмитрия Иванникова, генерального директора российского представительства фирмы, в настоящее время она составляет порядка 2%. Однако за прошлый год объемы продаж увеличились практически вдвое, а за первые месяцы нынешнего года спрос на это оборудование вырос еще больше.

Рост продаж обусловлен не только маркетинговой активностью Avaya в корпоративном сегменте, но и превосходными характеристиками ее оборудования, а также сбалансированной ценовой политикой. Шагом навстречу российским компаниям, занимающимся системной интеграцией, стал упомянутый семинар. В Москву прибыл внушительный «десант» ведущих специалистов фирмы, которые представили новые разработки и оригинальную концепцию создания корпоративных сетей.

За последнее время произошло значительное пополнение семейства коммутаторов Cajun. Как считает Майкл Амстронг, по своим функциональным возможностям данное оборудование стало лучшим в отрасли. Серьезные изменения коснулись части продуктов для организации IP-телефонии: теперь заказчикам доступны не только новые модели телефонных аппаратов, но и решения, позволяющие строить системы с большим числом абонентов. Кроме того, в стратегии Avaya серьезный упор делается на построении мультисервисной инфраструктуры с использованием беспроводного оборудования, шлюзов виртуальных частных сетей VSU и устройств доступа NetPerformer.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями