Недавно компания Equant представила управляемую службу IP-телефонии, рассчитанную на компании, которым необходимо выполнять на протяжении всего соединения сквозную передачу голоса и данных из одной локальной сети в другую. Эта служба позволит клиентам экономить значительные средства за счет отказа от поддержки отдельных сетей передачи данных и голоса на глобальном уровне.

«Пользователи окажутся в выигрыше благодаря более низким расходам на инфраструктуру, персонал и техническое сопровождение», — считает Элка Попова, аналитик компании Frost & Sullivan. По ее словам, клиенты, использующие службу передачи голоса по виртуальным частным сетям, которую Equant открыла весной прошлого года, уже экономят на расходах на связь, а новое предложение Equant позволит им еще больше сократить расходы на межсетевой обмен трафиком.

Отличительной чертой Equant, одной из первых компаний, закрепившихся на рынке передачи голоса по IP-сетям, является широкий диапазон предоставляемых ею услуг, в том числе сервисов международной связи. Новое решение в области IP-телефонии будет предложено клиентам в 60 странах мира уже в апреле, а звонки, выходящие за пределы сети, станут обслуживаться в 240 государствах.

Как и предыдущие решения, предназначенные для передачи голоса по IP-сетям, служба Equant работает на базе оборудования Cisco Systems. Компания устанавливает УАТС с поддержкой IP-телефонии и IP-телефоны Cisco в локальных сетях Ethernet, расположенных в офисах пользователей, а затем централизованно управляет созданной инфраструктурой в рамках своей службы.

УАТС для IP-телефонии подключаются к мультисервисным маршрутизаторам Cisco, которые передают пакетированный голосовой трафик пользователей на контроллеры доменов NetCentrex в сети Equant. Затем эти серверы направляют голосовой трафик другим адресатам в сети Equant или в общедоступную телефонную сеть (PSTN) через шлюзы Cisco, установленные в 240 странах.

В отличие от своего конкурента, фирмы WorldCom, компания Equant строит свою службу на базе спецификации H.323, описывающей процедуры выполнения и завершения звонков в IP-сетях. Основой служб WorldCom является протокол Session Initiation Protocol (SIP), который считается более надежным; аналитики отмечают обеспечиваемые им возможности более эффективного завершения звонков и взаимодействия с PSTN. Equant, которая не исключает использования SIP в дальнейшем, объясняет применение H.323 тем, что этот протокол существует дольше и активнее задействуется в сетях IP-телефонии.

Equant планирует взимать постоянную плату за каждое выделенное соединение и управлять всеми устройствами, установленными у клиентов. Оператор не намерен получать дополнительные деньги за звонки внутри сети — вне зависимости от того, между какими ее точками устанавливается соединение. Звонки, выходящие за пределы сети, будут платными, а расценки на них составят от 6 до 71 цента за минуту.

Equant пока не проработала до конца свои планы в отношении соглашения об уровне обслуживания. При этом представители компании заявляют, что абоненты могут рассчитывать на минимальные уровни искажений и задержки пакетов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями