Минувший февраль был отмечен необычайной маркетинговой активностью компании Soft-Tronik. В рамках «Второй дилерской конференции» состоялись форумы региональных партнеров в Новосибирске и Санкт-Петербурге, а под занавес прошла заключительная московская конференция дилеров. На ее открытии генеральный директор Soft-Tronik Мирослав Гржибовский обозначил главные цели мероприятия — подведение итогов и подробный анализ работы с партнерами для последующей корректировки собственной маркетинговой политики.

Прошедший год оказался для Soft-Tronik более чем успешным: денежный оборот компании вырос на 40,5%. На российском рынке фирма сохранила лидирующие позиции по дистрибуции оборудования 3Com, на 80% увеличила сбыт продукции Allied Telesyn и почти в четыре раза подняла продажи изделий фирмы Lexmark, в шестой раз подтвердив статус ее «бриллиантового партнера». Сообщалось, что Soft-Tronik является и абсолютным лидером по продажам в России оборудования Axis и Molex PN.

После подписания дистрибьюторского соглашения с компанией SMP, Soft-Tronik вышла на рынок с альтернативной линейкой пассивного сетевого оборудования. Тем не менее, по сообщению ее коммерческого директора Владимира Познанского, данное соглашение пока не повлияло на объемы продаж оборудования Molex PN. «Продукция этих вендоров находится в разных ценовых нишах, к тому же канал продаж SMP только формируется», — подчеркнул коммерческий директор Soft-Tronik. В группе пассивного оборудования на долю продуктовой линейки SMP сейчас приходится не более 1% оборота, но Познанский надеется, что к концу года соответствующий показатель увеличится в пять раз.

Руководитель отдела продаж сетевого оборудования Юрий Рождествин сообщил о предстоящей модернизации системы электронной торговли Soft-Tronik E TRADE. В настоящее время система позволяет работать с клиентами на различных «доверительных» уровнях. Наиболее надежные партнеры вправе оформлять покупки на основе перечня товаров, находящихся даже в транзите. Остальные могут резервировать товар, уже доставленный на склад. По словам Познанского, в режиме «псевдоэлектронной» торговли работает очень большой процент дилеров, но полноценный доступ к системе пока имеют только пять — семь партнеров. В перспективе программное обеспечение будет дополнено (для более эффективного использования ресурсов менеджмента) модулем Synergy, по сути представляющим собой корпоративный портал с «прозрачным» документооборотом и прочими атрибутами интеллектуальных Web-сервисов.

В рамках конференции также состоялись презентации вендоров телекоммуникационного оборудования — компаний 3Com и Allied Telesyn. Менеджер по продуктам Soft-Tronik познакомили дилеров с продуктовыми линейками фирм Nortel и Axis.

По итогам работы в 2001 году состоялось торжественное награждение лучших дилеров Soft-Tronik. В различных номинациях главными призерами стали компании НЭТА (Новосибирск), «Ниеншанц» (Санкт-Петербург), Х-СОМ (Москва) и «Принтленд» (Минск). Коммерческий директор новосибирской НЭТА Вадим Татюк получил от своего дистрибьютора главный приз — автомобиль ВАЗ-2110.

«Мы продаем вам сервис под наименованием ?дистрибуция?», — обратился к дилерам генеральный директор Soft-Tronik Мирослав Гржибовский. Он подчеркнул неизменность стратегии развития компании в 2002 году, основывающейся на трех правилах — категорическом отказе от прямых продаж, дальнейшем продвижении продукции вендоров в регионы и всемерной поддержке дилерской сети.