Корпорация AMD открыла свое представительство в СНГ
благодаря высокому спросу на процессоры Athlon XP в IV квартале 2001 года объем продаж ПК с процессорами AMD вырос в Европе на 29,3% по сравнению с тем же периодом 2000 года.

Результаты деятельности Advanced Micro Devices (AMD) в IV квартале 2001 года привели к пересмотру стратегии, воплощаемой на рынках Европы этой компанией — вторым по значимости мировым производителем микропроцессоров. Одним из последствий изменения политики стало открытие собственного представительства AMD в России и других странах СНГ. Как сообщалось на пресс-конференции, посвященной началу работы московского офиса корпорации, благодаря высокому спросу на процессоры Athlon XP в IV квартале 2001 года объем продаж ПК с процессорами AMD вырос в Европе на 29,3% (в количественном отношении) по сравнению с тем же периодом 2000 года.

Управляющий директор AMD в Центральной и Восточной Европе Йохан Полстер подчеркнул, что до недавнего времени компания концентрировала свои усилия в розничном секторе продаж рынка Старого Света. Проанализировав изменения структуры продаж, в AMD приняли решение сместить акценты в область корпоративного сектора и активизировать продвижение микропроцессорной продукции на растущих и по сей день рынках ПК в Восточной Европе.

Не последнюю роль в изменении маркетинговой политики фирмы сыграл успешный опыт работы варшавского представительства AMD, открытого в 2001 году. Агрессивное продвижение своей продукции на польском рынке позволило AMD значительно расширить занимаемую нишу (с 21 до 45%), существенно потеснив корпорацию Intel. Необходимо отметить, что успехи в области продаж микропроцессоров особенно выделялись на фоне затянувшегося падения спроса на устройства флэш-памяти — второго важнейшего для AMD направления. Сообщалось о затоваривании складов, принадлежащих реселлерам сетевого и телекоммуникационного секторов рынка, и о сокращении продаж группы устройств памяти (Memory Group) примерно на 7%.

Изменения панъевропейской маркетинговой политики AMD коррелируются с процессами, происходящими на отечественном рынке. Пока сегмент розничных продаж в России оставался слишком узким (по сравнению с корпоративным), в AMD не спешили с открытием московского представительства. Но, по словам Йохана Полстера, в течение прошлого года созрели все предпосылки для расширения присутствия компании в странах СНГ. Несмотря на отсутствие серьезной активности фирмы в этом регионе, к концу 2001 года AMD принадлежало 16% местного рынка (84% удерживала корпорация Intel). Особенно показателен почти 80-процентный рост продаж AMD в IV квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. При этом в коммерческом сегменте российского рынка доля поставок увеличилась на 76,6 %, а в розничном — на 108,3%.

Как заявил Йохан Полстер, в AMD рассчитывают, что открытие представительства в Москве позволит в ближайшие два года существенно увеличить рыночную долю компании в странах СНГ. Наиболее перспективными государствами на этом рынке руководство AMD считает Украину, Казахстан и, конечно же, Россию.

По словам главы московского офиса AMD Александра Беленького, будущая стратегия представительства включает в себя несколько основных направлений деятельности: активизация прямых отношений с ОЕМ-партнерами, поддержка локальных сборщиков ПК и маркетинговое продвижение торговой марки. Кроме того, представительству придется решать задачи, связанные с увеличением продаж процессоров для серверов и ноутбуков. «В настоящее время объемы российских поставок процессоров Athlon MP для двухпроцессорных платформ и прочей серверной продукции еще не вышли на уровень серьезных продаж», — заявил Александр Беленький.