Оливер Хуссин: «На рынке корпоративных систем передачи данных мы — реальная альтернатива Cisco»

«На рынке корпоративных систем передачи данных мы сейчас являемся альтернативой Cisco Systems!» — заявил в середине февраля Оливер Хуссин, президент Alcatel eBusiness Group, во время выступления на ежегодном бизнес-форуме этого департамента французского телекоммуникационного концерна. Его безусловно смелое утверждение было подкреплено представлением новой стратегии бизнеса и выпуском в свет ряда новых продуктов.

Девизом бизнес-форума не случайно стали слова Converge, Connect и Compete. Раскрывая их смысл, Оливер Хуссин заметил, что многие компании, включая Alcatel, делают ставку на глобальную сеть. Именно с помощью Internet стираются границы между поставщиками продукции и их заказчиками, между партнерами и работниками предприятия, разбросанными по всему миру.

Конвергенция технологий передачи данных и голоса обеспечивает создание «бесшовных» сетей. В свою очередь, это позволяет легко общаться с заказчиками и партнерами, а также эффективнее организовывать работу служб поддержки. Цель всех преобразований — предоставить шанс выиграть в конкурентной борьбе любым компаниям, начиная от самых маленьких и заканчивая транснациональными корпорациями. Такую позицию «озвучил» Серж Чирук, председатель совета директоров Alcatel, выдвинув концепцию «безграничной компании». По его словам, за последние десять лет бизнес изменился больше, чем за весь предыдущий век. Произошел переход от индустриальной эпохи к информационной эре, стали стираться границы между государствами, появились новые модели ведения бизнеса и формы партнерских взаимоотношений.

Происходящие изменения потребовали внедрения современных телекоммуникационных технологий, которые позволяют сделать бизнес фирмы поистине всеобъемлющим и перевести его в электронную плоскость. По видению руководства Alcatel, технической основой для функционирования компаний нового типа должна стать полная линейка продуктов, обеспечивающая интеграцию передачи данных и голоса. Однако, несмотря на все свои прекрасные технические характеристики, это оборудование может оказаться невостребованным, если заказчик не получит в свое распоряжение соответствующие бизнес-приложения. Здесь большую роль начинают играть партнеры Alcatel, которые предлагают широкий спектр программных решений. На форуме такие продукты демонстрировали почти 30 фирм из разных стран.

В последнее время особое внимание уделяется взаимоотношениям с поставщиками телекоммуникационных и сервисных услуг, так как подлинную «безграничность» компаний невозможно обеспечить без тесного сотрудничества с последними. Для реализации объявленной концепции Alcatel направила основные усилия на разработку решений, обеспечивающих эффективную работу удаленных пользователей, полноценное управление приложениями для совместной работы и развитие системы технической поддержки клиентов.

Шаги к цели

В нынешнем году Alcatel постаралась предстать на рынке корпоративных систем в обновленном виде. Однако это произошло не в мгновение ока — почти три года фирма шла к этой цели. Ее трансформация началась в 1999 году, когда она была сильным игроком на европейском рынке телефонных систем с коммутацией каналов. Ныне, в том числе благодаря выходу на североамериканский рынок, Alcatel в качестве своей стратегической цели указывает мировое лидерство в области конвергенции.

Реализация планов фирмы велась по многим направлениям. В первую очередь была создана полная линейка конвергентных продуктов. Два года назад на рынок вышел коммуникационный сервер Alcatel OmniPCX 4400, обладавший полноценной поддержкой технологий VoIP, ориентированный в первую очередь на крупные компании. Осенью прошлого года появилось решение Alcatel OmniPCX Office, способное удовлетворить потребности малых и средних предприятий в современных мультисервисных услугах связи. В нынешнем году появилось сообщение о выпуске полной линейки продуктов Alcatel OmniSwitch, которые обеспечивают построение IP-сети, ориентированной на поддержку критичных приложений.

Другим направлением стало создание приложений, нацеленных на корпоративных пользователей. Были приобретены такие известные компании, как Nextenso (специализируется на разработке программных продуктов для Internet-порталов) и Genesys Telecommunications (является одним из ведущих мировых производителей решений для операторских центров). Кроме того, с концерном Alcatel сотрудничает множество фирм, предлагающих для его коммуникационных платформ разнообразные сервисные продукты. Например, это решения Unified Messaging американской компании Captaris и немецкой Cycos, решения CRM и ERM от Siebel Systems, голосовые порталы австрийской фирмы Sonorys Technology и многие другие.

Изменились и формы продвижения продукции Alcatel eBusiness Group на рынке. Сейчас в 17 странах Европы, включая Россию, работа с заказчиками ведется исключительно через партнеров. В нашей стране таким партнером является компания «Адвентус-М», созданная на базе подразделения e-BND (e-Business Networking Division) Alcatel в России. Контакты с партнерами строятся на базе широкого использования методов электронного ведения бизнеса. Сейчас в режиме on-line работают более 13 тыс. сертифицированных сотрудников партнерских фирм по всему миру, а в регионе EMEA свыше 98% заказов на оборудование, обеспечивающее передачу голоса и данных, обслуживается через корпоративный Web-портал.

Большие надежды Alcatel возлагает на развитие сотрудничества с операторами связи и сервис-провайдерами. Современное оборудование является чрезвычайно сложным, и многим компаниям не под силу содержать штат квалифицированных сотрудников для его обслуживания. Эффективным решением данной проблемы может стать предоставление публичными операторами комплексного сервиса, нацеленного на малые и средние компании, который состоит не только в организации доступа в Internet и подключении филиалов, но и в продаже (аренде) телекоммуникационного оборудования и его последующей поддержке.

В настоящее время операторы образовали канал продвижения продукции Alcatel, действующий наряду с традиционными схемами продаж через партнеров и системных интеграторов. Среди примеров — сотрудничество с France Telecom, Deutsche Telekom, Swisscom, Belgacom, Telenor и целым рядом других национальных операторских компаний. Объем услуг, предоставляемых европейскими операторами корпоративным клиентам, оценивается Alcatel в 500 млн долл. и имеет тенденцию ежегодного роста на 20%.

Столь огромный потенциал объясняется тем, что более 99% всех европейских фирм относятся к классу SME (Small Medium Enterprise), представители которого более всего нуждаются во внешней поддержке и сопровождении сложных систем. В странах Евросоюза насчитывается более 17 млн компаний, численность персонала которых составляет до десяти человек, и 1,3 млн фирм, где работает до 250 сотрудников. Из них 60% имеют доступ в Internet, 30% представлены в Сети собственными Web-сайтами и всего лишь 10% используют в своей деятельности механизмы электронной коммерции.

Конвергенция «по-Alcatel»

На прошедшем бизнес-форуме Alcatel представила свой взгляд на то, какими должны быть современные корпоративные сети. Как считает Патрик Лойт, президент департамента InterNetworking, современные телекоммуникационные решения для бизнеса непременно основываются на возможностях IP-протокола. Необходимо, чтобы коммуникационные платформы были открыты для использования в разных сетевых структурах и совместимы с разнообразными бизнес-приложениями.

Нынешние решения для бизнеса должны соответствовать четырем основным требованиям.

Первое из них — доступность сети для выполнения различных приложений, критичных к задержкам передачи видео и голоса. Операторы хорошо помнят прежние претензии пользователей, связанные с невысокой надежностью сетей передачи данных. Пресловутые «пять девяток» (0,99999) в характеристике безотказности систем — что эквивалентно времени простоя системы связи не более 5,3 мин в год — являлись заветной мечтой провайдеров IP-услуг, и это сильно сдерживало внедрение конвергентных технологий.

Большое значение в сетях, построенных на базе открытых стандартов, приобретают характеристики безопасности. При этом важно соблюсти баланс, чтобы меры защиты не сказались отрицательно на производительности приложений и доступности ресурсов сети.

Новое поколение сетевого оборудования должно обладать развитым интеллектом. Данное свойство необходимо для предоставления каждому пользователю и каждому приложению той пропускной способности и тех уровней приоритета, которые необходимы для нормальной работы. Реализация концепции «интеллектуальности» позволяет строить сети, ресурсы которых всегда используются оптимальным образом.

С интеллектуальностью сети напрямую связана ее управляемость. Системы управления должны отслеживать состояние сети в режиме реального времени. При этом разработчики решений призывают переходить от парадигмы «событие — реакция» к модели «анализ — предотвращение».

Свойства доступности, безопасности, интеллектуальности и управляемости присущи продуктам компании Alcatel, которые предназначены для построения сетей, работающих с критичными приложениями. Более того, гарантируется сквозная поддержка этих характеристик на всем протяжении сети — будь то ее ядро или пограничные устройства, магистральные каналы или подключения удаленных филиалов.

На бизнес-форуме был представлен ряд новых коммутаторов Alcatel из семейства OmniSwitch, отвечающих вышеизложенным требованиям. По классификации компании они отнесены к продуктам четвертого поколения, характеризующимся возможностью предоставления сервиса на скорости канала, ориентацией на стандарт 10 GigabitEthernet и передачу изохронного трафика. По оценке Alcatel, основанной на исследованиях IDC и GartnerGroup, мировой рынок коммутаторов третьего уровня растет ежегодно на 31% и к 2004 году достигнет объема свыше 11 млрд долл. Удвоенными темпами (на 62% в год) расширяется рынок IP-телефонии, который через три года должен достигнуть объема 4,3 млрд долл.

Данные рыночные тенденции нашли отражение в характеристиках анонсированного оборудования. Коммутаторы OmniSwitch обладают функциональностью, присущей изделиям операторского класса, при уровне стоимости, который характерен для корпоративных решений. Они обладают высокой управляемостью и предназначены для построения мультисервисной инфраструктуры сети. В частности, обеспечивается электропитание IP-телефонов по технологии in-line power.

Новые предложения компании включают в себя коммутаторы OmniSwitch 8800 для создания ядра сети большого предприятия. Заказчикам эти продукты станут доступны в III квартале нынешнего года. Модельный ряд OmniSwitch 7000 состоит из продукта OmniSwitch 7800, ориентированного на ядро сети среднего предприятия или распределенную кампусную сеть, а также устройства OmniSwitch 7700, предлагаемого в качестве пограничного коммутатора. Стоимость последнего продукта начинается с 11 тыс. долл., а его «старшего» собрата — с 16 тыс. долл. Это оборудование поступит в продажу уже во II квартале.

Выпустив новые серии коммутаторов, которые работают на втором, третьем и четвертом уровнях OSI, компания Alcatel теперь имеет полный портфель продуктов, обеспечивающих построение конвергентных сетей на предприятиях любого масштаба. Это семейство OmniCore 5000, OmniSwitch/ Router, платформа OmniSwitch и серия коммутаторов OmniStack. Кроме того, предлагаются защищенные сетевые решения Alcatel Secure VPN и продукты уровня доступа OmniAccess.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями