Открывая пресс-брифинг, посвященный новой инвестиционной политике 3Com, глава представительства этой компании в СНГ Виталий Фридлянд подтвердил прозвучавшее ранее сообщение о ее выходе из полосы убыточной деятельности. В последнем квартале, впервые за время ИТ-кризиса, корпорация получила прибыль, захватив при этом треть мирового рынка решений Gigabit Ethernet на базе медного кабеля. Комментируя успехи фирмы, Фридлянд выразил мнение, что мировая экономика постепенно выходит из рецессии, а глобальный кризис отрасли информационных технологий завершается. На этом основании в 3Com намерены пересмотреть инвестиционную политику в мире, и в регионе СНГ в частности.

По итогам 2001 финансового года рост продаж сетевого оборудования 3Com в СНГ составил 22% в денежном выражении и 31% по количеству проинсталлированных портов. В течение последних полутора лет корпорация на 85% обновила основные продуктовые линейки, поэтому на российском рынке продаются преимущественно устройства, использующие передовые технологии, отметил Фридлянд. Осенью 2002 года намечен выход на рынки СНГ сверхпроизводительных коммутаторов 10 Gigabit Ethernet. Планируется расширить число встроенных функций в линейке гигабитных коммутаторов. Глава московского офиса 3Com сообщил, что в России уже состоялись первые продажи оборудования для IP-телефонии из семейства NBX 100. Правда, по мнению Фридлянда, это пока слишком дорогие «игрушки» даже для крупных корпоративных заказчиков.

В 3Com считают, что сегодня СНГ является единственным регионом с экспоненциальным ростом рынка, поэтому в текущем году руководство корпорации намерено значительно развить инфраструктуру местного представительства. Сообщалось, что два новых сотрудника уже приступили к выполнению своих обязанностей. Антон Харитонов, покинув Avaya, отныне курирует «золотых» авторизованных партнеров 3Com (в настоящее время их насчитывается 12). А выходец из Compaq Андрей Золотарев занял должность менеджера по работе с конечными пользователями. Фридлянд заметил, что новые назначения позволят представительству значительно активизировать каналы продаж.

3Com предполагает несколько изменить акценты в региональной инвестиционной политике на территории СНГ. По словам Фридлянда, наибольший рост рынка сетевого оборудования (среди стран Содружества) демонстрирует Украина, обгоняя Россию на 5%. В связи с этим для 3Com особую важность имеет подписанное 12 февраля дистрибьюторское соглашение с украинской компанией «Квазар-Микро». Фридлянд сообщил, что новый партнер 3Com входит в пятерку крупнейших дистрибьюторов СНГ и имеет годовой оборот свыше 50 млн долл. По условиям соглашения «Квазар-Микро» будет работать только у себя на родине, в то время как российским дистрибьюторам 3Com оставлено право выхода на украинский рынок.

Другим обстоятельством, подтолкнувшим 3Com к активизации своей деятельности в Украине, послужило объявление корпорации Intel (одного из главных партнеров «Квазара-Микро») о прекращении выпуска активного сетевого оборудования. В результате на украинском рынке образовалась перспективная ниша и у представительства 3Com в СНГ появилась новая цель. «Мы намерены действовать здесь очень активно, чтобы не дать возможность азиатским производителям захватить данный сектор», — заявил Фридлянд. В текущем году 3Com планирует удвоить объемы сбыта своей продукции в этой стране. «Если сейчас доля Украины в бизнесе корпорации на территории СНГ составляет 10-13%, то в 2002 году мы рассчитываем довести ее до 20%», — добавил глава представительства 3Com.

Новая инвестиционная политика 3Com вряд ли изменит сложившиеся отношения с российскими партнерами. Виталий Фридлянд выразил удовлетворение работой дистрибьюторской сети. Вместе с тем он дал понять, что «священных коров» для 3Com не было и не будет, а решение о продлении партнерского статуса зависит исключительно от эффективности работы каждого из реселлеров.