Выступая на отчетной пресс-конференции Intel, региональный менеджер этой корпорации по EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Дейв Кинг подчеркнул: «Несмотря на падение мирового рынка интеллектуальных технологий, Intel, как и на протяжении последних 15 лет, удерживается в ряду прибыльных компаний». Он сообщил, что в 2001 году доход фирмы составил 26,5 млрд долл., то есть на 21% меньше, чем в предыдущем году (32,7 млрд долл.).Чистая прибыль (за вычетом затрат на приобретение других компаний) по сравнению с 2000 годом снизилась на 88% (до 1,3 млрд долл.), а прибыль в пересчете на одну акцию — на 87%. Между тем, как свидетельствуют исследования Gartner&Dataquest, по итогам 2001 года Intel вновь возглавил список крупнейших производителей полупроводниковых компонентов, захватив 15,5 % данного сектора рынка.

Дейв Кинг отметил, что в IV квартале прошлого года финансовые показатели Intel несколько улучшились. Чистая прибыль, за вычетом затрат на приобретение других компаний, увеличилась по сравнению с III кварталом на 375%. Впрочем, это все равно на 77% меньше, чем в IV квартале 2000 года. Очевидно, руководство корпорации не испытывает оптимизма в отношении перспектив наступившего года, поэтому прогноз на I квартал 2002 года оказался весьма осторожным: за этот период предполагается получить суммарный доход в весьма широком диапазоне — от 4,6 до 7,0 млрд долл.

Комментируя удручающие показатели, Кинг заявил: «Буря прошла, но волнение еще не утихло». В Intel считают, что компании делятся на победителей и проигравших в соответствии с тем, какой стратегии они придерживаются в трудные времена. А поскольку, как известно, все кризисы рано или поздно завершаются и начинается очередной подъем, в корпорации принято решение работать на будущее. На финансирование НИОКР в 2002 году планируется израсходовать около 4,1 млрд долл. — на 300 млн больше, чем в прошлом году. Капитальные затраты на расширение производственных мощностей и ускоренное внедрение 0,13-микронной технологии создания чипов составят 5,5 млрд долл. «Выбранная стратегия обеспечит Intel прочное лидерство к тому моменту, когда отрасль преодолеет спад», — подчеркнул Дейв Кинг.

Коснувшись темы распределения доходов Intel по регионам, Кинг собщил: «Началось реальное соревнование между Европой и Азией». По результатам IV квартала 2001 года впервые в истории лидером стал АТР (страны Азии и Тихоокеанского региона). Здесь наиболее высокий рост продемонстрировали Китай и Индия, с которыми, по мнению Кинга, в ближайшем будущем предстоит соперничать России.

С отчетом о развитии бизнеса Intel в нашей стране выступил глава Московского офиса корпорации Алексей Наволокин. По его словам, в прошлом году Россия осталась лидером региона ЕМЕА по темпам роста рынка персональных компьютеров. За истекший период объем продаж ПК увеличился на 42%, а серверов — на 20%. На фоне роста в прошлом году всего отечественного рынка объем продаж Intel увеличился на 37%. По данным Dataquest и IDC, рыночная доля компании в России составляет 85%. Поднявшись на четвертую ступень в EMEA по величине обеспечиваемого Intel дохода, российский рынок уступает лишь французскому, немецкому и британскому.

В 2001 году фирма удвоила сбыт материнских плат и почти втрое увеличила объем продаж серверных продуктов в России. К сожалению, Наволокин отказался привести более подробные сведения о положении компании на рынке серверов. Он лишь заявил, что технологии Intel составляют ядро российского сегмента Internet. Ссылаясь на исследования Void.Ru, глава Московского представительства корпорации проинформировал журналистов об использовании ее архитектуры в 95% серверов DNS.

Содержательных прогнозов развития бизнеса Intel в нашей стране не прозвучало. Дейв Кинг, продемонстрировав осторожный оптимизм, сообщил: «Дело в том, что в России пока слишком слабо развит средний и малый бизнес, а соответствующие компании являются основными потребителями ИТ-продукции». Наволокин согласился с этим мнением, заявив, что для отечественного рынка характерно превалирование корпоративного сегмента над потребительским. На зрелых рынках такое соотношение составляет 50/50, а в нашей стране 70-80% продаж компьютерной техники приходятся на долю бизнес-заказчиков. «Однако наблюдаемая тенденция обнадеживает, поскольку сектор розничных продаж растет довольно быстро», — заключил Алексей Наволокин.