Две из шести компаний, получивших лицензии на предоставление услуг связи третьего поколения на территории Германии, объявили о предстоящем запуске соответствующих сервисов. Это было сделано в целях достижения конкурентных преимуществ на первом этапе развертывания сетей. Внедрение долгожданных 3G-технологий позволит существенно облегчить передачу мультимедийных данных и увеличить быстродействие мобильных устройств.

Компания Vodafone Group начнет предоставление услуг 3G (в рамках деятельности своего подразделения D2 Vodafone) уже в III квартале текущего года. По крайней мере, об этом официально сообщило руководство компании, добавив, что к указанному времени будет выпущено достаточное количество аппаратов сотовой связи с поддержкой формата 3G. Проблема состоит в том, что наполеоновские планы скорого внедрения 3G-служб в Европе сталкиваются с отсутствием необходимого парка абонентских аппаратов, поэтому названные сроки запуска сервисов пока воспринимаются как чисто теоретические.

Компания Mobilcom также планирует быстрый старт новых сервисов, но не указывает точной даты их запуска, ориентируя пользователей на вторую половину 2002 года. Такие сервис-провайдеры, как T-Mobile International, E-Plus Mobilfunk, VIAG Interkom и Group 3G, действующий под торговой маркой Quam, намерены приступить к эксплуатации будущих сетей в конце 2002 — начале 2003 года.

Представители Mobilcom обнадеживают своих клиентов, обращая их внимание на планы Motorola выпустить 3G-аппараты на германский рынок во второй половине текущего года. В то же время они не сообщают о заключении контрактов на приобретение этих аппаратов с Motorola или какими-то другими производителями. Аналитики сотового рынка ожидают, что на начальном этапе развития сервисов потребность в аппаратах с поддержкой стандарта 3G будет невелика — несмотря на желание операторов заполучить максимально возможное число подписчиков уже в первые месяцы эксплуатации служб. Как показывает опыт Японии, наиболее продвинутой в освоении новых технологий, в первые месяцы работы можно рассчитывать примерно на 5 млн подключений.

Обе компании, объявившие о скором запуске сервисов нового поколения, отказались сообщить, какие наборы услуг будут предложены и какие географические регионы намечено подключить в первую очередь.

Одновременно с подготовкой к запуску 3G-служб Vodaphone занимается реализацией собственной «брэндовой» стратегии, планируя полностью отказаться от торговой марки D2 (она досталась фирме в наследство от купленной ею в 2000 году немецкой компании Mannesmann). Прежде Vodaphone действовал на территории Германии под торговой маркой D2 Vodaphone, теперь же единая торговая марка будет фигурировать в Германии, Португалии, Испании, а также (начиная с апреля) в Швеции. Японское подразделение будет использовать марку J-Phone Vodaphone.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями