Оператор сотовой связи «Вымпелком-Р» продолжает расширять региональную сеть своих филиалов: с 31 января услуги связи под маркой «Би Лайн GSM» стали доступны жителям Ростова-на-Дону. Всего же «Вымпелком-Р», дочерняя компания столичного «ВымпелКома», построила базовые станции более чем в 50 субъектах Российской Федерации и организовала обслуживание населения в девяти регионах.

Свой первый филиал «Вымпелком-Р» открыл в Твери около полугода назад, а за прошедшее с тех пор время «почтил своим присутствием» Калугу, Рязань, Владимир, Липецк, Тулу, Белгород, Смоленск и Ярославль. Кроме того, он оказывает услуги сотовой связи в Воронеже и Новосибирске через приобретенных местных операторов. Начало 2002 года ознаменовалось массированной экспансией хорошо известной в России торговой марки в Сибири, Поволжье и на Юге России. С интервалом в пару дней открылись филиалы компании в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Саратове, Ростове-на-Дону, Новокузнецке и Нижнем Новгороде. На сегодняшний день региональная сеть этой фирмы насчитывает более 300 базовых станций и шесть коммутаторов.

«Вымпелком-Р» всерьез рассчитывает стать национальным оператором сотовой связи и подкрепляет эту идею значительными усилиями и капиталовложениями. На региональные проекты строительства сетей сотовой связи материнская компания «ВымпелКом» планирует выделить в текущем году свыше 200 млн долл., а общая сумма инвестиций составит более 337 млн долл. Такой размах стал возможным после того, как в мае 2001 года было подписано стратегическое соглашение между «ВымпелКомом», «Альфа-Групп» и норвежским оператором Telenor.

Надо отметить, что региональная программа столичного оператора сыграла злую шутку с местной компанией «Ростовская сотовая связь», которая до ноября 2001 года оказывала жителям Ростова и области услуги под торговой маркой «Би Лайн Ростов» (она арендовала эту марку у «ВымпелКома» по договору франчайзинга). «ВымпелКом-Р» и «Ростовская сотовая связь», имеющие на сегодня крупнейшую клиентскую базу в Ростовской области, должны были вместе строить сеть мобильной связи стандарта GSM-1800 емкостью 200 тыс. абонентов, но переговоры зашли в тупик. Разумеется, сосуществование двух операторов, использующих одну и ту же торговую марку, недопустимо для обеих сторон, поэтому «арендатору» пришлось менять свой «раскрученный» брэнд на мало кому известную в России европейскую марку TELE2.

Видимо, руководство «Вымпелкома-Р» нисколько не смущает, что на ростовском рынке действуют целых пять операторов сотовой связи — TELE2 (DAMPS), «Сотел» (NMT 450), «Электросвязь» (CDMA), «ДонТелеКом» (GSM 900) и недавно влившийся в их ряды «Мегафон» (GSM 900/1800). Компания планирует занять здесь достойное место, предоставляя своим абонентам качественные услуги и надежную связь.

Однако среди населения пока не наблюдается такого же ажиотажа, какой возник при появлении в регионе сети «Мегафон GSM». Жители Ростова-на-Дону достаточно спокойно воспринимают приход нового сотового оператора. Одни недоуменно взирают на предлагаемые тарифные планы, другие, кажется, уже подустали от обсуждения извечной темы «ДонТелеКом vs Мегафон». Основной принцип, которым руководствуется потенциальный пользователь мобильной связи, можно выразить формулой «Поживем — увидим». И это неудивительно, поскольку в свете массированной рекламной атаки «Мегафона» начало деятельности нового оператора GSM кажется почти незаметным. Зато все надеются, что появление на местном рынке одного из самых крупных и известных в России игроков заставит остальных операторов повышать уровень обслуживания и внедрять дополнительные услуги по приемлемой цене, в общем, создаст условия для здоровой конкуренции.