Выпуск серверов остается для группы компаний «Аквариус» важнейшим направлением деятельности, о чем и заявил председатель Совета директоров Леонид Гольденберг. В прошедшем году «Аквариус» реализовала 4615 серверов — на 81% больше, чем в 2000 году. PR-менеджер Ольга Левченко сообщила, сославшись на данные международной исследовательской компании IDC, что «Аквариус» стал лидером среди российских производителей серверов и единственной отечественной фирмой, которая вошла в пятерку крупнейших европейских вендоров.

Гольденберг отметил, что успешные показатели прошлого года во многом обусловлены удачной реструктуризацией бизнеса. Как известно, «Аквариус Дата» была разделена на два самостоятельных юридических лица — производственную компанию «Аквариус» (за ней осталась организация производства и реализация компьютерной техники) и собственно фирму «Аквариус Дата» (которая сосредоточилась на работе с корпоративными заказчиками федерального масштаба). Третье звено группы — «Аквариус Консалтинг» — также подверглось внутренней реорганизации.

В результате оборот всего альянса за 2001 год превысил 80,5 млн долл. Внутри группы оборот распределился следующим образом: на долю «Аквариус Дата» пришлось 48,9 млн долл., вклад производственной компании «Аквариус» составил 24,96 млн долл., а «Аквариус Консалтинг» — 6,7 млн долл.

Любопытной оказалась структура объемов продаж (в денежном выражении) компьютерной техники «Аквариус» по регионам РФ. Наиболее прибыльными стали Поволжье (14%) и Юг России (10%), в сумме опередившие Центральный регион (23%). По словам Гольденберга, пока конкуренты сосредотачивали свою активность в Центре и на Северо-Западе, «Аквариус» провел очень серьезную работу в, казалось бы, менее привлекательных регионах.

Основными клиентами на Юге и в Поволжье стали крупные заказчики, представляющие реальный сектор экономики. В 2002 году «Аквариус» намерен значительно расширить свое присутствие на востоке страны, где этот альянс пока имеет слабые позиции.

Как сообщил генеральный директор производственной компании «Аквариус» Владимир Шибанов, во второй половине 2001 года на собственных производственных линиях был освоен выпуск персональных компьютеров под торговой маркой НР и пассивного сетевого оборудования фирмы АМР Netconnect. Летом началась эксплуатация нового завода на базе НИИ «Восход» в Москве, и в настоящее время он вышел на проектную мощность. На Шуйском заводе, где из-за высокой загрузки работа зачастую не останавливалась и в выходные дни, планируется провести глубокую техническую модернизацию. Не исключено, что в нынешнем году будет открыто третье производственное подразделение.

Второй участник альянса, «Аквариус Дата», сосредоточился на поставках компьютерного оборудования крупным корпоративным заказчикам. Опираясь на собственную партнерскую сеть, компания также выступает в роли генподрядчика при реализации комплексных ИТ-проектов. По словам генерального директора «Аквариус Дата» Владимира Дунайцева, из 44 тендеров, в которых его подразделение приняло участие в 2001 году, 27 удалось выиграть. Бизнес-клиентов обслуживают 76 региональных сервисных партнеров. А затраты на поддержание сервисной сети составили в прошлом году 780 тыс. долл.

В будущем «Аквариус Дата» намеревается принимать участие во всех крупных тендерах, проводимых федеральными структурами, и интенсифицировать работу с заказчиками из промышленного сектора экономики. Кроме того, Дунайцев сообщил о планах выхода на перспективные рынки систем информационной безопасности и IP-телефонии. В нынешнем году оборот компании намечено увеличить на 40%.

По заявлению руководителя «Аквариус Консалтинг» Алмаза Рахматуллина, в 2002 году из бизнеса подразделения будут окончательно исключены поставки продукции. Ранее доля доходов «Аквариус Консалтинг» от продажи оборудования и ПО составляла 50%, но теперь все поступающие заказы станут передаваться в «Аквариус Дата». Рахматуллин сообщил о намерении удвоить оборот своего предприятия в 2002 году за счет расширения спектра информационных услуг. «В принципе, портфель заказов уже сформирован», — подчеркнул генеральный директор «Аквариус Консалтинг».

В целом группа компаний планирует увеличить объемы продаж оборудования и оборот на 35-40% (по сравнению с 2001 годом). Такие темпы роста должны быть обеспечены дальнейшей диверсификацией производства, расширением продуктовой линейки и увеличением числа сервисных центров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями