Владимир Репин (справа), заместитель директора компании North West Group, которая является одним из ведущих партнеров компании Avaya на российском рынке, был назван лучшим маркетинг-менеджером в России и странах СНГ

В последний день января компания North West Group объявила о результатах своей работы за IV квартал и за 2001 год в целом. Ее успехи в полной мере соответствуют прошлогодним достижениям российского рынка телекоммуникаций. По заявлению Сергея Купцова, заместителя генерального директора российского представительства компании Avaya, при общем упадке мирового телекоммуникационного рынка рост российского сегмента внушает оптимизм. Если говорить о продукции Avaya, то наблюдается бурный рост в области приложений, конвергентных решений и передачи данных. Вместе с тем отмечается рост и в области традиционной телефонии.

Одним из ведущих партнеров компании Avaya на российском рынке является компания North West Group, заместитель директора которой Владимир Репин был назван лучшим маркетинг-менеджером в России и странах СНГ. Кроме того, он занял второе место в регионе, охватывающим все центрально- и восточноевропейские страны, часть Азии и Африки.

Действительно, результаты деятельности компании заслуживают поощрения. Если считать количество портов базовой телефонии, увеличение объемов продаж за прошлый год составило примерно 12%, а в абсолютных величинах было продано 68 тыс. портов. Это примерно соответствует общей динамики роста данного сегмента российского рынка.

Почти 60% оборота компании NWG пришлось на сферу дистрибуции, то есть на поставки дилерам типовых конфигураций телефонных станций. Второе по величине оборота направление деятельности (40%) — это поставка больших систем под заказ или, другими словами, реализация проектных решений. В прошлом году было поставлено шесть операторских центров производства Avaya, что вдвое больше по сравнению с 2000 годом.

Кроме того, минувший год был знаменателен открытием нового направления работы с оборудованием Avaya, а именно — решений по IP-телефонии. Партнерами NWG был фактически сформирован рынок конвергентных решений в ряде регионов страны. Наибольший интерес эти предложения вызвали у местных коммерческих операторов связи, использующих всевозможные способы увеличения своей доли на рынке услуг. Спектр предложений в течение года также пополнялся: если вначале поставки конвергентных решений производились на базе станции Definity, то с III квартала компания NWG приступила к активному продвижению коммуникационного сервера IP600.

В рамках работы с партнерами NWG принимает участие в реализации программы Avaya Partner — Russia (в 2001 году в нее было вовлечено 112 компаний). Для вендора может являться отрадным тот факт, что в последнее время наметилась тенденция смещения объемов продаж в сторону региональных партнеров. Если раньше туда техника шла преимущественно через московские компании-интеграторы, то за минувший год доля оборота региональных партнеров Avaya заметно увеличилась: c 27 до 39 %.

Сейчас NWG предлагает своим партнерам новый вид услуги, которая образно называется «телекоммуникационный супермаркет». Идея довольно проста: поскольку Avaya производит далеко не полный спектр оборудования, необходимого в полноценных проектах, компания NWG будет предлагать своим партнерам перечень оборудования других производителей. В первую очередь речь идет об устройствах для организации «последней мили» и первичных сетей.

Не меньшее внимание в работе NWG уделяется вопросам обучения персонала заказчиков и сервисной поддержки. За прошлый год в учебном центре компании, который открылся в марте 2001 года, прошли обучение более 150 технических специалистов по станции Definity и более 100 человек — по оборудованию Network Alchemy. В связи со значительным увеличением базы установленного оборудования и окончание гарантийного срока у некоторой ее части, возрастает роль сервиса постгарантийной поддержки. В прошлом году число заключенных договоров на сервисное обслуживание возросло почти в три раза по сравнению с 2000 годом.

Помимо объявления итогов деятельности за истекший период, компания NWG провела технический семинар с целью сообщить пользователям об изменениях и дополнениях, произведенных в новой, десятой версии ПО станции Definity. Эта версия с 7 января стала доступна на российском рынке, но предыдущий релиз ПО заказчики могут покупать вплоть до начала марта. В новом пакете программ предусмотрена поддержка свыше 500 функций коммуникационного сервера Definity. Он совместим с предыдущими выпусками ПО для станций Definity, а также оборудованием ECLIPS, IP600, ProLogix и Definity One.

Новая версия предполагает изменения и в аппаратном обеспечении станции: модернизированную плату C-Lan, которая стала поддерживать до 460 клиентских адресов IP, новую плату цифровых телефонных аппаратов на 24 порта, консоль рабочего места оператора eConsole Attendent, а так же телефонный аппарат IP4630 Screenphone. На последнем продукте стоит остановиться подробнее. По сути дела, это симбиоз телефонного аппарата и персонального компьютера, ориентированного на доступ в Internet. Управление устройством основано на сенсорных прикосновениях пользователя к довольно большому по размерам экрану.

В России данный продукт появится в марте нынешнего года. Что касается обновленных плат, то их отличает одно свойство, которое компания Avaya планирует сделать общим для всех модулей станции Definity. Речь идет о технологии fimware update, которая предоставляет возможность изменения микропрограммного кода на плате без ее замены. Это существенно удешевит стоимость модернизации станции в будущем.

Также следует остановиться на новой процедуре активирования функций, доступных заказчику. По электронной почте или с помощью внешнего носителя заказчик получает файл настроек, лицензированный у производителя и привязанный к серийному номеру процессора станции. Эта процедура, получившая название Web-base Remote Feature Activation, позволит ускорить обновление станций и исключит использование «серого» программного обеспечения.