Одна из крупнейших международных консалтинговых компаний Erns&Young и российский разработчик антивирусных пакетов «Лаборатория Касперского» объявили о заключении стратегического соглашения и начале реализации совместных проектов в области информационной безопасности.

Общим стимулом, побудившим обе компании к установлению партнерских отношений, стал растущий спрос на отечественном рынке технологий информационной безопасности. Представители сторон отказались давать какие-либо количественные оценки объемов продаж, но, по словам руководителя отдела информационных технологий и рисков Ernst&Young Мишель Мур, «российский рынок просто огромен». Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского», заявила, что корпоративный сектор испытывает острый дефицит готовых решений в этой области.

Управляющий партнер Ernst&Young Стивен Мусбрюггер, со своей стороны, отметил, что безопасность корпоративных компьютерных систем — одно из главных направлений деятельности компании. С января прошлого года Ernst&Young предлагает на российском рынке широкий спектр консалтинговых услуг. Среди них — сертификация технологических процессов и аудит защищенности сетей от несанкционированного проникновения.

Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского»: «корпоративный сектор испытывает острый дефицит готовых решений в области информационной безопасности»

Переходу Ernst&Young к активным действиям в России и других странах СНГ предшествовал опрос более 100 высокотехнологичных предприятий этого региона. Результаты исследования показали, что 65% компаний по меньшей мере однажды сталкивались с нарушением компьютерной безопасности. Большинство респондентов не проводили регулярного тестирования систем защиты информации, а 78% компаний либо не имеют программы поддержания работоспособности ИТ-инфраструктуры в экстремальной ситуации, либо не тестировали свою систему защиты. По мнению Мишель Мур, проведение независимого обследования поможет руководителям компаний оценить финансовые риски, связанные с несовершенством систем обеспечения безопасности, и принять необходимые инвестиционные решения. Однако для успешного управления рисками в информационных технологиях необходим комплекс мер, включающий в себя разработку антивирусной защиты. Это и есть главный мотив сотрудничества Ernst&Young с «Лабораторией Касперского».

Помимо общих целей стратегические партнеры имеют и собственные интересы, связанные с подписанным соглашением. Хотя Ernst&Young уже более года присутствует на рынках России и других стран СНГ, представители компании считают, что на территории бывшего СССР международные стандарты ведения бизнеса пока не получили должного распространения. Для продвижения на Восток фирме необходим стратегический партнер, с одной стороны, заслуживший международную репутацию, с другой, хорошо знакомый с местной спецификой. «Лаборатория Касперского» довольно хорошо известна на Западе, и на ее долю приходится 60% российского рынка антивирусных программ. В данном контексте выбор Ernst&Young вполне закономерен.

По заявлению Натальи Касперской, сегодня примерно 800 тыс. российских пользователей применяют для защиты своих компьютеров пакеты AVP, но в корпоративном сегменте рынка доля компании невелика. Стратегическое партнерство с Ernst&Young — это дополнительный плюс к завоеванному имиджу лидера и возможность выхода на очень крупных заказчиков.

На пресс-конференции сообщалось, что обе компании уже приступили к развитию совместных проектов. Сейчас в стадии завершения находятся переговоры об оказании услуг ряду крупных фирм. Их названия не разглашались, но стало известно, что среди них — российская нефтяная корпорация, восточноевропейский автомобильный концерн и крупный международный производитель потребительских товаров. Ernst&Young должна обеспечить услуги оценки и анализа рисков, связанных с информационными технологиями, а «Лаборатория Касперского» — защиту от вирусных атак.

По заявлению Натальи Касперской, основная идея подписанного соглашения состоит в том, чтобы предложить на российском рынке новый продукт, объединяющий в себе технологии и сервисы корпоративной защиты. Партнеры неоднократно подчеркивали, что главным конкурентным преимуществом совместных решений станет их комплексность. Но поскольку Ernst&Young является консалтинговой компанией, а «Лаборатория Касперского» — всего лишь разработчиком антивирусных пакетов, для достижения комплексности услуг стороны намерены привлекать «третьих лиц» (системных интеграторов, вендоров телекоммуникационного оборудования и приложений и т. д.).

Как сообщалось на пресс-конференции, переговоры о возможном сотрудничестве Ernst&Young с одним из крупных российских системных интеграторов уже ведутся. Мишель Мур признала, что в Ernst&Young прекрасно понимают, где проходит граница между услугами консалтинга и готовыми решениями и разработками: «Мы — всего лишь первая составляющая комплексной задачи обеспечения информационной безопасности, а сегодняшнее соглашение скорее нужно рассматривать как часть согласованной маркетинговой стратегии двух компаний на российском рынке систем информационной защиты».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями