500-й абонент сети «Юникс-Евро» получает памятный сертификат и право на бесплатное обслуживание

Развитию домашних сетей широкополосного доступа в Internet была посвящена пресс-конференция столичного Internet-оператора «МТУ-Интел». Поводом для нее послужило подключение юбилейного (500-го) абонента в московском районе Митино. Здесь компания «Юникс-Евро», имеющая дилерское соглашение с «МТУ-Интел», заканчивает строительство районной сети высокоскоростного доступа на базе технологии ADSL. Проект реализуется в рамках совместной с МГТС инициативы «Точка Ру» и программы «Интернет в каждый дом». Как заявил директор «МТУ-Интел» по коммерческой деятельности Александр Теппер, хотя наиболее массовым способом подключения к Internet по-прежнему является Dial-Up, услуги широкополосного доступа становятся все более востребованными, а число их пользователей ежемесячно увеличивается на 5%. По словам Теппера, митинский проект представляет собой строительство одной из крупнейших сетей районного масштаба в Москве.

Технический директор «Юникс-Евро» Владимир Демидко сообщил, что в Митино подключены к Internet уже 190 домов (около 80% жилых зданий), а к началу весны компания планирует довести уровень подключения до 100%. Сеть доступа развернута с опорой на магистральные городские каналы «МТУ-Интел» с пропускной способностью 7,5 Мбит/с. Ее топология базируется на небольших закольцованных (в целях резервирования канальной емкости) узлах, от которых расходятся радиальные лучи. Другой особенностью архитектуры является минимальная сопряженность сетевых сегментов между собой. По словам Демидко, в случае кражи оборудования или отключения электроснабжения на каком-либо участке (то и другое не редкость в нашей стране) основная часть сети сохранит работоспособность. Каждый дом подсоединяется к узловым сегментам по выделенной 100-Мбит/с линии (витая пара). Используется ADSL-оборудование производства Cisco. Владимир Демидко отметил, что дом считается подключенным при проживании в нем хотя бы одного абонента, а в случае попутной прокладки сети через здание — даже при отсутствии оных. Учитывая количество подключенных домов (190) и число подписчиков услуг (500 человек), можно судить о средней «плотности» абонентов — 2,6 на дом. Если сделать перерасчет на душу населения (всего в Митино проживает более 120 тыс. человек), уровень проникновения услуг широкополосного доступа к Internet в этом районе окажется равным 0,42 %.

Потенциальная емкость митинской сети позволяет обеспечить доступ нескольким тысячам абонентов. Пока что суммарный входящий трафик пользователей, по оценке Демидко, не превышает 150 Гбайт в месяц. Приблизительно 10% этого объема составляет исходящий трафик. Подключение каждого нового абонента гарантируется в течение одной недели, но, как утверждают представители «Юникс-Евро», этот срок «стремится» к сокращению до одного дня. К примеру, заявка 500-го абонента (им оказался работник одного из московских банков Алексей Ясногородский) была выполнена в течение двух дней. В качестве подарков он получил от компании «МТУ-Интел» памятный сертификат и право на бесплатное обслуживание в течение трех месяцев.

«МТУ-Интел» имеет в Москве и Подмосковье около 20 дилеров услуг широкополосного доступа, но сеть в Митино развивается наиболее динамично. С точки зрения Александра Теппера, успех объясняется прежде всего правильным выбором маркетинговой стратегии и хорошей подготовкой персонала «Юникс-Евро».