Компании, занимающиеся Web-хостингом, собрались на конференцию Web Hosting Expo, чтобы обсудить будущее отрасли, которое напрямую зависит от того, как широко им удастся внедрять свои решения на предприятиях. В своем выступлении генеральный директор компании Digex Марк Шулл заявил, что сейчас отрасль Web-хостинга переживает период серьезных изменений, последовавший за бурным зарождением в 1995 году и феноменальным ростом вплоть до прошлого года.

«Теперь мы находимся на переходном этапе, когда провайдеры услуг стремятся выработать более совершенные и долговременные модели ведения бизнеса», — заметил Шулл. Главное в этих моделях — стратегии продвижения услуг на корпоративном рынке, которые предполагают новые методы взаимодействия поставщиков и потребителей. Не меньшее значение будет иметь набор размещаемых у хостинг-провайдера приложений, которые хорошо интегрируются с основными информационными системами корпоративных заказчиков.

Шулл добавил, что Internet пока не оправдал возложенных на него надежд в области межкорпоративных отношений. Согласно его прогнозам, ситуация во многом изменится с появлением серверов приложений, которые обновят и расширят ограниченную функциональность Web-серверов, составляющих основу хостинга. «Теперь серверы приложений становятся почти столь же распространенными, как и Web-серверы», — заметил Шулл, подчеркнув, что их внедрение будет способствовать более тесной интеграции между внешними Web-приложениями и действующими на предприятиях внутренними системами.

Как следствие, благодаря превращению Web-приложений в сетевые службы предприятиям станет намного удобнее работать. Эти приложения скорее всего с самого начала будут представлять собой целые электронные «торговые комплексы», а не просто набор операций для электронной коммерции.

Хотя Шулл видит перспективу для отрасли Web-хостинга в поддержке корпоративного сектора, другие аналитики рисуют более мрачные картины. Пол Сантинелли, генеральный директор NOCPulse, компании, поддерживающей Internet-инфраструктуру, заметил, что для мелких хостинговых фирм и MSP (провайдеров управляемых служб) ситуация только ухудшается. В то же время крупные телекоммуникационные компании, такие как Digex (принадлежащая одному из ведущих операторов — корпорации WorldCom), рассчитывают заполучить основных корпоративных потребителей.

«Они перестали стремиться к вершинам и снизошли до центров обработки данных», — заметил Сантинелли. Как и Шулл, Сантинелли предсказывает, что рынок Web-хостинга и MSP в ближайшие восемь месяцев ожидают массовые слияния. Точнее сказать, операторы будут по-прежнему стремиться приобрести компании, предлагающие услуги Web-хостинга и управляемые службы, но только после того, как выяснят, что эти фирмы имеют интересную для них интеллектуальную собственность в виде предлагаемых серверов приложений и/или крупных потребителей.

Пока же, как считает вице-президент консалтинговой фирмы Adventis, емкость рынка Web-хостинга на 66% больше, чем это необходимо для функционирования центров обработки данных. Этот феномен может сохраниться до 2003 года.