Объявлены финансовые показатели III квартала 2001 года

Николай прянишников сообщил, что число абонентов «БиЛайн», использующих услуги GPRS, достигло нескольких тысяч
Вслед за своим основным конкурентом по сотовому рынку ОАО «ВымпелКом» объявило финансовые результаты III квартала и первых девяти месяцев уходящего года. По словам первого вице-президента и коммерческого директора компании Николая Прянишникова, на 30 сентября 2001 года «Би Лайн» занимал приблизительно 39,8% российского рынка услуг мобильной связи. В течение второго полугодия наблюдался существенный рост абонентской базы «ВымпелКома». Ее объем (по состоянию на 27 ноября) составил 1,8 млн пользователей, из них 1,64 млн абонентов пришлось на Московскую лицензионную территорию.

Сравнивая третий квартал нынешнего года с аналогичным периодом прошлого, Прянишников сообщил об увеличении чистых операционных доходов на 61% и почти двукратном росте прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных исчислений (EBITDA). В денежном выражении эти показатели составили 114,1 и 40,9 млн долл. соответственно. В то же время чистая прибыль достигла приблизительно 13,9 млн долл. (год назад компания понесла убытки в размере 5,9 млн долл.). Прянишников подчеркнул, что речь идет о консолидированных данных, учитывающих результаты деятельности дочернего предприятия «ВымпелКом-Р», затраты которого, по вполне понятным причинам, пока превышают доходы.

В октябре-ноябре 2001 года «ВымпелКом-Р» запустил в коммерческую эксплуатацию сети GSM в восьми регионах Центральной России. Сообщалось, что предоставленный 5 ноября первый инвестиционный транш холдинга «Альфа Групп» (103 млн долл.) позволит расширить масштаб и темпы региональной экспансии «Би Лайна». В ближайшие месяцы планируется открытие сегментов сети в Ростове, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Суммарный объем капитальных затрат «ВымпелКома» за девять месяцев текущего года составил 131 млн долл. Общее количество базовых станций с 1 июня до 1 декабря увеличилось с 985 до 1220. Конкретных планов относительно развития сети в Северо-Западном регионе России (имеется в виду прежде всего Санкт-Петербург) у «ВымпелКома» пока нет — либо представители фирмы предпочитают о них умалчивать. Николай Прянишников ограничился лишь подтверждением существующих претензий компании на роль федерального оператора.

Общий трафик абонентов «Би Лайна» Московского региона в июле — сентябре 2001 года составил 403,5 млн минут без учета роуминга. Средняя продолжительность разговоров (MOU) увеличилась за последний год с 89 до 110,8 минуты. За это же время средняя стоимость минуты эфирного времени сократилась с 0,31 до 0,19 долл. Комментируя недавнее решение МТС о снижении тарифов (в среднем на 10%), Прянишников подверг критике действия оппонентов и заявил о необходимости ответной реакции: «Уже в начале декабря мы постараемся восстановить утраченный ценовой паритет и снизим базовую стоимость минуты». В компании ожидают разумной и взвешенной тарифной политики от нового участника рынка — оператора «МегаФон».

На пресс-конференции также было объявлено о значительном снижении уровня затрат «Би Лайна» на привлечение одного абонента (SAC). Если в III квартале 2000 года SAC был равен 75,2 долл., то в нынешнем году его величина снизилась до 40,9 долл. Ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) стабильно держалась на отметке 27,8 долл. в течение III квартала 2001 года, что даже чуть больше, чем во II квартале (27,7 долл.). Тем не менее наблюдаемый ARPU значительно ниже, чем в III квартале 2000 года, когда он был равен 36 долл.

Чтобы сохранить достигнутый уровень доходности, «ВымпелКом» делает ставку на бизнес-пользователей и расширяет набор дополнительных услуг. В частности, продолжает развиваться сервис GPRS. С 1 ноября абоненты сети, имеющие телефоны с поддержкой данной технологии, могут воспользоваться GPRS-роумингом и получить мобильный доступ к ресурсам Internet и WAP, находясь за рубежом. Как сообщил Николай Прянишников, число абонентов «Би Лайна», использующих услуги пакетной передачи данных, достигло нескольких тысяч. Он также отметил, что рост коммерческого спроса на этом сегменте рынка связан прежде всего с ожидаемым снижением цен и расширением модельного ряда GPRS-терминалов.