Несмотря на ажиотаж и миллиарды долларов, уже потраченные на сети мобильной связи третьего поколения, объем выпуска 3G-телефонов компании Sony Ericsson Mobile Communications к 2005 году составит менее трети всех производимых ею аппаратов. Большую же часть остальных устройств составят терминалы для сетей переходных стандартов GPRS и CDMA-1x, — так называемых служб 2.5G. Об этом заявил Катсуми Ихара, президент недавно созданного совместного предприятия Sony и Ericsson.

Первым сотовым телефоном, выпущенным под торговой маркой новой компании, станет модель, удовлетворяющая спецификации UMTS, предназначенная для европейского рынка. Ее производство должно начаться во второй половине 2002 года. Устройство для японского рынка, где недавно компания NTT DoCoMo открыла коммерческую службу 3G, появится, видимо, в первой половине 2002 года, но оно не будет носить торговую марку Sony Ericsson из-за ограничений, налагаемых соглашением с оператором.

Во многом сроки выпуска аппаратов 3G будут зависеть от наличия необходимых наборов микросхем, которые производители устанавливают в своих телефонах. Сейчас Sony Ericsson ведет соответствующие переговоры с поставщиками микросхем, однако Ихара отказался назвать этих поставщиков.

Компания Sony Ericsson Mobile Communications была создана в результате объединения подразделений производства сотовых телефонов корпораций Sony и L.M. Ericsson Telephone. Она ставит своей целью за несколько лет превратиться в ведущего мирового поставщика сотовых телефонов. «Если мы сможем должным образом использовать опыт и достижения каждой из корпораций, то через пять лет добьемся лидерства на рынке», — заявил Ихара.

Эффективная интеграция достижений Sony в сфере промышленного дизайна и опыта Ericsson в области сотовой связи станет, по словам Ихары, одной из главных задач. Что произойдет, если не удастся эффективно управлять компанией и сохранить низкие цены, догадаться нетрудно, ведь до сих пор отделение сотовых телефонов Ericsson приносило убытки, а Sony очень дорого обходились жалобы клиентов на срывы звонков и дефекты в аппаратах.

Новая компания рассчитывает добиться рентабельности уже в 2002 году, то есть в течение первого полного года работы, несмотря на общий спад в экономике. Появление служб GPRS, которые обеспечивают более высокую скорость беспроводной передачи данных по сетям с коммутацией пакетов, поможет компании добиться своей цели.

«По мере перехода на технологию GPRS будут появляться новые приложения, способные стимулировать замену аппаратов и рост доходов в отрасли», — считает Ихара. По его прогнозам, на рынке мобильных телефонов этот рост составит 10-15%. Что касается текущего года, то, согласно оценкам Sony Ericsson, объем мирового выпуска мобильных телефонов составит около 410 млн штук, а в будущем году он возрастет до 450 млн штук.

Одно из преимуществ своей компании Ихара связывает с устойчивыми позициями Sony на японском рынке, где практически все телефонные аппараты выпускаются национальными производителями. Даже Nokia, которая контролирует наибольшую долю мирового рынка мобильных телефонов, продала лицензию на свою последнюю модель, предназначенную для японского рынка, компании Sanyo Electric.

Если планам Sony Ericsson не суждено будет сбыться, то в соответствии со специальной статьей договора любая из сторон сможет выйти из состава совместного предприятия по истечении пяти лет или даже раньше по взаимной договоренности сторон.