11 октября компания Russline провела пресс-конференцию, посвященную своему официальному выходу на российский рынок Internet-услуг. Собственно, за брэндом Russline — Global Internet Solutions стоит «Русслайн. Ру» — основанная в 2000 году российская компания со смешанным капиталом. В качестве одного из ее учредителей фигурирует частное лицо — Рональд Майер, который входит в руководство швейцарского провайдера Internet-услуг SwissWeb. Из сведений, размещенных на сайте www.russline.ru, следует также, что «большой вклад в развитие компании» внеc еще один учредитель — Джой Чеддл, советник по вопросам образования посла Великобритании в России. Вместе с тем генеральный директор Russline Александр Климов отказался обнародовать состав учредителей и объем инвестиций, вложенных в развитие компании. Он ограничился сообщением о сроках окупаемости проекта: по его словам, на это потребуется полтора-два года.

Закончив этап разработки внутренней технологической инфраструктуры, новый провайдер заявил о своей готовности оказывать клиентам комплексные Internet-услуги. Александр Климов подчеркнул, что компания позиционирует себя на рынке как электронный супермаркет, в котором представители среднего и малого бизнеса смогут найти для себя недорогие решения. В Russline ожидают, что прибыль, полученная от реализации Internet-услуг, распределится в следующих пропорциях: 35-40% дадут виртуальный хостинг и Co-location, 25-30% — продажа программных разработок, а оставшуюся долю обеспечат услуги консалтинга и аренды приложенией (Application Service Provision).

Центр данных и аппаратное обеспечение Russline находятся в помещении Центрального телеграфа. Используются серверные платформы, работающие на машинах Dell, Intel, Silicon Graphics, а доступ во Всемирную сеть обеспечивают информационные магистрали владельца опорных каналов — компании Global One. Серверы подключены к каналу с пропускной способностью 1 Гбит/с. Общая емкость предоставляемого в аренду дискового пространства составляет 200 Гбайт, что позволяет разместить более 50 тыс. Web-сайтов. Сегодня в Russline работают 35 человек. Ссылаясь на опыт своих швейцарских коллег, Александр Климов утверждает, что этого вполне достаточно: «В SwissWeb всего 15 сотрудников, но это не мешает им обслуживать 5,5 тыс. клиентов. Все дело — в умении организовать бизнес-процессы».

Кроме технологической платформы для предоставления хостинга, Russline презентовал собственный программный продукт. Станислав Лейко, ведущий разработчик компании, рассказал о коробочной полнофункциональной системе электронной коммерции RL Shop, созданной при поддержке швейцарских партнеров. Ее основой является модульная технология, которая позволяет использовать взаимосвязанные компоненты, подходящие для большинства стандартных решений. Клиент вправе арендовать дисковое пространство для своего электронного магазина у Russline или воспользоваться услугами другого хостинг-провайдера и работать с программой самостоятельно (RL Shop продается с исходным кодом). В ближайшее время планируется завершить разработку «облегченной» и «утяжеленной» версий программы, предназначенных для предприятий разного масштаба.

За полгода, прошедшие с момента фактического старта Russline, фирма сумела реализовать несколько коммерческих проектов. В частности, можно выделить внедрение системы электронной коммерции в АО «Нижнекамскшина» и Национальном аттестационном комитете по сварочному производству (НАКС). Об их стоимости руководители компании предпочли умолчать, сообщив лишь, что ценовой диапазон таких решений лежит между 1 и 15 тыс. долл.

Финансовые показатели деятельности компании так и остались тайной за семью печатями. Оптимизм Александра Климова в отношении будущего Russline основывается на его собственных исследованиях и опубликованных аналитических отчетах по рыночной ситуации в стране. Однако нельзя не отметить тот факт, что с 24 июля по 1 сентября текущего года этот провайдер вдвое снижал стоимость услуг хостинга, в результате планка ежемесячной абонентской платы опускалась до 5 долл. С наступлением осени базовый тарифный план вновь вырос до 9,5 долл./мес. В пакет включены 30 Мбайт арендуемого дискового пространства на платформе Linux, два почтовых ящика POP3, круглосуточный FTP-доступ, аренда инструментария FrontPage, средства управления серверными настройками и техническая поддержка по телефону и электронной почте.

Своими конкурентными преимуществами Russline считает европейское качество предоставляемых Internet-услуг и ориентацию на комплексный подход к решению проблем заказчиков. В компании не скрывают, что при разработке концепции бизнеса она воспользовалась опытом и ноу-хау SwissWeb.

Поскольку новый игрок намерен охватить практически весь спектр Internet-услуг в самом «горячем» сегменте рынка, ему придется конкурировать, по образному выражению главы фирмы, «со всеми вместе и с каждым в отдельности, от небольших Web-студий до крупных хостинг-провайдеров». Хорошо, что руководство компании осознает этот непреложный факт.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями