В только что построенном комплексе «Царев сад», который расположился по соседству с московским Кремлем, открылся фирменный салон компании Nokia. На витринах и стендах, оформленных в корпоративном стиле Nokia, представлен полный модельный ряд телефонных аппаратов этого производителя. Последние разработки — телефоны Nokia 3330 (с поддержкой WAP) и Nokia 8310 (GPRS) — также имеются в продаже. Сообщается, что в первые месяцы работы салона клиентов станут привлекать с помощью различных бонусных программ. Кроме того, здесь же будет осуществляться мелкий ремонт телефонных аппаратов.

В этом коммерческом проекте на правах партнера участвует российская фирма Dixis. Она уже не первый год работает на рынке средств мобильной связи, и ей принадлежат в Москве 17 «мультибрэндовых» салонов. По словам председателя совета директоров Dixis Олега Семечкина, мотивация открытия «бутика» Nokia такова: «Мы проанализировали ситуацию и считаем невозможным строить свой бизнес, опираясь на сеть мелких торговых точек, тогда как рынок заполнен «серым» товаром». Радужные цифры официальных пресс-релизов, свидетельствующие об увеличении объемов продаж, не затмевают серьезной обеспокоенности Nokia масштабами пиратского импорта сотовых телефонов. Твердой статистики на этот счет у компании нет, но менеджер по продажам Nokia Mobile Phones в странах СНГ Мика Тойвонен оценил масштабы «серых» поставок в пределах 20—30 % общего объема продукции, поступающей в Россию. Поэтому и в Nokia, и в Dixis осознают необходимость изменения маркетинговой политики и подходов к работе с клиентами.

Ключ к успешному развитию совместного проекта партнеры видят в повышении качества обслуживания, расширении ассортимента продукции и предоставлении гарантий производителя и дистрибьютора. Руководители обеих компаний предпочли воздержаться от конкретных финансовых прогнозов в отношении общего бизнес-проекта — они лишь посетовали на внушительные размеры понесенных затрат. Однако был обнародован общий размер инвестиций Dixis в развитие розничной сети — он составляет 500 тыс. долл. в год.

Nokia уже имеет четыре фирменных салона в Санкт-Петербурге и один в Челябинске. Новый бутик в комплексе «Царев сад» стал вторым по счету в Москве. Первый был открыт полтора года назад на Новом Арбате (в сотрудничестве с «Мобайл Центром»). Словом, финский производитель мобильных средств связи укрепляет свои «легальные» позиции на российском рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями