Новый «порог вхождения» на корпоративный уровень
Николай Прянишников (справа) разрезает символическую ленту на открытии нового офиса для корпоративных клиентов

10 октября, на пресс-конференции, посвященной открытию нового офиса дирекции по работе с корпоративными клиентами, руководство АО «ВымпелКом» сообщило об изменении своей стратегии на данном сегменте рынка мобильной связи. По обычаям новоселья первый вице-президент и коммерческий директор АО «ВымпелКом» Николай Прянишников перерезал символическую ленту цвета «Би Лайна», после чего гости совершили короткую экскурсию по рабочим помещениям офиса.

Открывая пресс-конференцию, Николай Прянишников констатировал бурный рост числа пользователей мобильной связи: «Сотовый бум продолжается, и прогнозируется, что к концу текущего года в Москве и Московской области абонентская база увеличится до 4 млн человек». Он также отметил, что в этих условиях обостряется конкуренция на отдельных сегментах рынка, в том числе на корпоративном.

Теперь о самих предложениях. Во-первых, предполагается расширить емкость этого сегмента рынка за счет включения в ряды корпоративных клиентов многочисленных представителей малого бизнеса и частных предпринимателей. Во-вторых, снова заявлено о стремлении кардинально улучшить качество обслуживания клиентов. Обе эти цели предполагается достичь, внедрив новый пакет услуг «Компания». Как подчеркивают в «Би Лайне», речь идет не об очередном тарифном плане, а о целом комплексе возможностей для потенциальных заказчиков. Реклама рекламой, но в новой инициативе «ВымпелКома» действительно содержатся черты, отличающие ее от уже имеющихся предложений для корпоративных пользователей. В первую очередь это касается условий присвоения статуса корпоративного клиента. Если в МТС для этого необходимо удовлетворять условиям «временного ценза», то есть не менее шести месяцев регулярно вносить платежи за все подключенные телефоны (минимум 2000 долл. в месяц при среднем объеме потребляемых услуг не менее 100 долл. в пересчете на каждый аппарат), то в «Компанию» можно вступить запросто — с момента заключения договора и приобретения трех и более телефонных номеров.

Характерной особенностью пакета является прогрессивная шкала скидок. При общей сумме счета от 100 долл. и выше клиенту будет предоставлена скидка в размере 1% стоимости оказанных услуг. Если теоретически предположить, что вы «наговорили» в месяц на 25 тыс. долл., ваш выигрыш составит 17%. Дальше — больше. В зависимости от своего «стажа» у оператора (читай: лояльности), абонент может рассчитывать на дополнительное снижение оплаты в размере от 1 до 5%. Скидки действуют куммулятивно. К слову, как явствует из информации, опубликованной на сайте МТС, там никаких скидок для корпоративных клиентов вообще не предусмотрено.

Помимо привычных услуг «Би Лайна», тарифный план «Компания» предлагает клиентам пользоваться расширенными функциями телефонов. Этот сервис позволяет, например, заказывать товары и услуги или просматривать банковские счета. Услуги доступа по WAP и GRPS также включены в пакет. Из других новшеств отдельного внимания, пожалуй, заслуживает сервис «корпоративного SMS». Суть его состоит в том, что почтовая система клиента подключается к двустороннему шлюзу (E-mail — SMS) и каждый сотрудник компании имеет возможность отправлять из своей почтовой программы (Microsoft Outlook, Lotus Notes и т. п.) SMS-сообщения на мобильный телефон одного или группы сотрудников. При этом адресаты также смогут отвечать на них с помощью SMS, и ответ будет доставляться инициатору переписки как обычное письмо.

Но для того чтобы лидировать на рынке, мало предложить привлекательный пакет услуг, необходима еще и развитая инфраструктура сервиса. Рассчитывая на то, что число клиентов будет стремительно прирастать такими «мини-корпоративными» заказчиками, «ВымпелКом» открыл новый офис дирекции и вдвое увеличил штат менеджеров. В этом же ключе следует рассматривать договоренность с «Мобайл-Центром» об использовании его подразделений для обслуживания абонентов тарифного плана «Компания».

При заключении договора компания берет на себя определенные обязательства, закрепленные в рамках соглашения об уровне обслуживания SLA (Service Level Agreement). Документ гарантирует фиксированные скидки, полноту предоставляемой информации и определенный уровень сервиса. Если зайти на сайт МТС, то можно найти обратное утверждение: «Компания оставляет за собой право изменять статус корпоративных абонентов и условия их обслуживания».

Можно по-разному оценивать фундаментальность предложенной стратегии «ВымпелКома» — от очередной «пиаровской» шумихи до глубинной перестройки бизнес-процессов в соответствии с международными стандартами качества, но очевиден следующий вывод. Уловив тенденцию рынка сотовой связи и проанализировав промахи своих оппонентов, «ВымпелКом» дает старт новой конкурентной гонке на корпоративном секторе этого рынка.