Гельмут Путци считает, что появление OmniPCXOffice позволит компании увеличить до 25% свою долю на рынке небольших офисных станций

В середине сентября концерн Alcatel анонсировал на европейском рынке новую интегральную коммуникационную систему, ориентированную на малые и средние предприятия. Продукт, именуемый Alcatel OmniPCX Office, представляет собой так называемое решение all-in-a-box, объединяющее на базе одного конструктива сервисы телефонной связи, передачи данных и безопасного доступа в Internet. Эта универсальность отражена в его названии приставкой Omni, которая является производной от латинского слова omnis и переводится как «весь».

Оборудование OmniPCX Office появилось не случайно, ведь сектор бизнеса малых и средних предприятий чрезвычайно важен для экономики любой страны. Например, в Европе они составляют 99,9% от общего числа компаний. Вместе с тем такие фирмы сильно отстают от своих более крупных собратьев в части использования современных телекоммуникационных технологий. Согласно исследованиям, проведенным по заказу европейского сообщества, только 42% небольших компаний подключены к Internet и лишь 20% используют возможности глобальной сети для автоматизации бизнес-процессов. В России подобные исследования не проводились, но и без них ясно, что картина получается безрадостной.

Как европейские, так и российские предприятия малого и среднего бизнеса воздерживаются от внедрения современных телекоммуникационных систем по ряду факторов. Это и сложность оборудования, предусматривающая наличие высокопрофессионального персонала, что в свою очередь выливается в увеличение стоимости владения. Это и необходимость высоких первоначальных капиталовложений. Наконец, это потребность в дорогостоящей модернизации при расширении бизнеса. Вместе с тем малым и средним компаниям требуется такое же качество услуг, которое доступно крупным корпорациям.

По мнению Джерома Соистера, старшего вице-президента по работе с заказчиками дивизиона сетевых решений и электронного бизнеса компании Alcatel, современные телекоммуникации и присутствие в Internet могут явиться для малых и средних предприятий своеобразным шлюзом для выхода на большие рынки. Это связано не только с высоким качеством связи, но и с доступом к иному классу приложений.

Перенос бизнес-процессов в электронную среду происходит повсеместно. Если сейчас объем сделок через Internet оценивается в 145 млрд долл., то к 2003 году этот показатель составит 1,8 трлн долл. «Если раньше электронной коммерцией занимались лишь отдельные фирмы, то вскоре на бизнесе фирм, не имеющих в своем арсенале этого инструмента, можно будет поставить крест», — утверждает Гельмут Путци, региональный директор того же подразделения Alcatel по Центральной и Восточной Европе. Сейчас с такой постановкой вопроса можно поспорить, однако некоторые тенденции в телекоммуникационной отрасли, особенно в части конвергентных технологий, заставляют прислушаться к этим словам. По данным Phillips Croup Infotech, использование IP-телефонии на американском рынке растет более быстрыми темпами, чем прогнозировалось ранее. Сейчас доля ее применения составляет 17%, а к 2003 году будет более 80%.

Не только телекоммуникации оказывают влияние на развитие электронного бизнеса, отчетливо виден и обратный процесс. Использование электронных бизнес-процессов выдвигает новые требования к средствам и системам связи. Они должны представлять собой открытые коммуникационные решения, базирующиеся на столь же открытых стандартах, обеспечивающих заданный уровень качества обслуживания. Это дает возможность бизнес-клиентам применять в своей деятельности приложения, написанные третьими компаниями. Кроме того, открытые стандарты дают возможность клиентам заказывать приложения, учитывающие специфику их бизнеса. В частности, для создания приложений к платформе OmniPCX Office компания Alcatel сертифицировала порядка 80 фирм.

Отказ традиционных производителей коммутационного и сетевого оборудования от закрытых систем влечет за собой глубокую перестройку всего их бизнеса. Например, компания Alcatel в анонсированной системе OmniPCX Office применила операционную систему Linux, что само по себе довольно смелый шаг. До этого были прецеденты использования в коммутационных устройствах, предлагаемых известными производителями, таких ОС, как Unix и Windows NT. Они являются коммерческими продуктами, что дает определенные гарантии надежности. С Linux дела обстоят иначе, ведь эта система, будучи продуктом творчества сотен тысяч программистов, полностью открыта и бесплатна. До презентации Alcatel OmniPCX Office мне был известен лишь один случай применения Linux — в качестве операционной платформы для IP-телефона, выпускаемого молодой германской фирмой. По заявлению специалистов компании Alcatel, выбранная версия Linux прошла всесторонние испытания, и в системе предусмотрен ряд защитных мер от неумелых действий начинающих программистов, которые вдруг пожелают «улучшить» ее работу.

Переход на новое поколение телекоммуникационных систем приводит к изменению роли вендоров. Если ранее производители оборудования взваливали на себя все заботы по разработке, изготовлению, продвижению, продажам, инсталляции и сервисному обслуживанию продукции, то теперь, как считает Джеймс Бристов, вице-президент компании Alcatel по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, вендоры должны оставить за собой лишь три составляющие этой деятельности — разработку новой продукции, маркетинговую поддержку и сервисное обслуживание. Всю остальную работу необходимо передать региональным бизнес-партнерам. Именно такой подход и составляет основу объявленной политики компании Alcatel.

Программа взаимодействия с бизнес-партнерами основывается на современных принципах ведения бизнеса, которые позволяют максимально полно и гибко учитывать особенности каждого из них. При этом широко используются формы электронного ведения бизнеса, которые компания Alcatel предлагает своим заказчикам. С помощью специального интерактивного Web-сайта осуществляется заказ продукции и решаются вопросы технической поддержки. Кроме того, через этот сайт партнеры могут получить доступ к необходимой информации в любое время и с любого места.

Полигоном для обкатки новой стратегии работы с бизнес-партнерами может стать именно программа по продвижению Alcatel OmniPCX Office, ведь потребителями этого решения являются небольшие компании. Появление этого продукта, по мнению Гельмута Путци, позволит компании увеличить до 25% свою долю на рынке небольших офисных станций. В России продажа коммуникационной системы Alcatel OmniPCX Office должна начаться в конце нынешнего или в начале следующего года. Сейчас, по словам Ханну Мустапяа, директора департамента сетевых решений и электронного бизнеса компании Alcatel в России, это оборудование проходит процедуру обязательной сертификации в Министерстве связи.


Основные характеристики Alcatel OmniPCX Office

  • До 236 абонентских телефонных линий, включая аналоговые, цифровые, DECT и VoIP по протоколу Н.323 второй версии
  • Соединительные линии: до 72 аналоговых, 12 BRI, 9 PRI и 120 IP-транков
  • Коммутатор 10/100 Base-T, масштабируемый до 84 портов
  • Поддержка сервисов DHCP/DNS
  • CTI-сервис
  • Подключение к Internet через линию BRI или внешний ADSL-модем
  • Маршрутизатор
  • Proxy-сервер, поддерживающий до 200 подключений
  • Firewall, прошедший сертификацию в компании Checkmark
  • Сервер электронной почты, поддерживающий 200 почтовых ящиков
  • Unified Messaging