За прошлый финансовый год оборот всех предприятий фирмы Siemens в России составил более 420 млн. евро, а в этом финансовом году, который заканчивается 30 сентября, ожидаются еще лучшие показатели. Немецкий концерн работает в нашей стране по многим направлениям, начиная от продажи телефонов и заканчивая оснащением электростанций. Однако нам в первую очередь интересна такая сфера деятельности, как информатика и связь. В этой области германскому концерну тоже есть чем гордиться, ведь каждый третий звонок в российских сотовых сетях осуществляется с помощью оборудования Siemens.

В апреле 2000 года в России был открыт офис департамента «Мобильные сети связи и передачи информации» (Siemens IC Mobile). Этому направлению бизнеса уделяется особое внимание, так как, по словам Герхарда Вибираля, главы компании в России, большая часть доходов в телекоммуникационной сфере приходится именно на мобильную связь. Кроме продаж мобильных телефонов различных типов, весьма популярных в России, департамент IC Mobile большое внимание уделяет поставке оборудования для операторов. Также предлагаются решения для развертывания на базе сотовых сетей сервисных приложений. К их числу относятся унифицированная обработка сообщений, мобильная коммерция, персонализированные сервисы, зависящие от местонахождения абонента.

Учитывая растущий интерес к беспроводной мобильной связи, Siemens решила открыть в городах России сразу несколько подразделений, которые должны серьезно усилить позиции компании на этом рынке. Речь идет об учебном и международном сервисных центрах в Москве и центре по разработке программного обеспечения в Санкт-Петербурге. К настоящему времени подобные подразделения Siemens уже действуют, но новые создаются с четкой ориентацией на мобильную связь.

По заявлению Вольфганга Шедлиха, руководителя сервисного отдела департамента мобильных сетей, создание международного сервисного центра в Москве подтверждает значение российского рынка для компании Siemens. По его мнению, высокий уровень технической подготовки наших инженеров позволит открываемому офису решать самые сложные задачи в любой стране.

Учебный центр в Москве является частью глобальной сети по подготовке персонала компании Siemens. В нем будут обучаться не только представители заказчиков, но и сотрудники департамента мобильных сетей. Там будут использоваться самые современные методики обучения, в том числе методы компьютерного и дистанционного обучения. Территориально новая учебная база Siemens расположилась на территории МТУСИ, но в дальнейшей работе планируется практиковать проведение учебных программ на площадках заказчиков. Центр будет не только проводить обучение, но и тестировать специалистов с выдачей квалификационных свидетельств.

Создание центра разработки программного обеспечения позволит более быстро и полно учитывать требования российского рынка. В настоящее время перед этим центром стоит задача адаптации базовых программ для нужд клиентов и соответствия специальным требованиям Минсвязи РФ, а также тестирования проектов заказчиков в лабораторных условиях. В своей работе центр будет тесно сотрудничать с головным офисом в Германии и другими софтверными подразделениями, разбросанными по всему миру. Его услугами будет пользоваться также создаваемый сервисный центр.

Созданием новых подразделений компания Siemens реализует политику «Решение из одних рук», что подразумевает производство, продажу, сервисную поддержку и обучение. Такое повышенное внимание к российскому рынку не случайно, так как он, по убеждению Раймонда Армеса, президента российского департамента IC Mobile, имеет ключевое значение для всей компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями