Замдиректора NW Group Владимир Репин не скрывает своего удовлетворения результатами сертификации

Осенью прошлого года московское представительство компании Avaya сообщило об открытии программы аккредитации «Бизнес-партнер Avaya» и пригласило российские фирмы принять в ней участие. В рамках программы претендентам было предложено попробовать свои силы в получении одного из трех уровней аккредитации. По словам Дмитрия Кондратьева, директора по продажам представительства Avaya, эта программа призвана повысить профессионализм бизнес-партнеров и в конечном счете улучшить обслуживание клиентов.

Первым российским «золотым бизнес-партнером» стала санкт-петербургская компания North-West Group, которая уже не первый год занимается продвижением продукции Avaya. Несмотря на значительный стаж совместной работы этих фирм, процесс аккредитации занял более полугода, а претенденту пришлось приложить значительные усилия.

В первую очередь требовалось наличие в штате компании-кандидата определенного числа сертифицированных специалистов (у «золотого партнера» их должно быть не менее пяти).

Проходили сертификацию не только сотрудники инженерных служб, но и продавцы оборудования, причем, как сообщил заместитель генерального директора North-West Group Владимир Репин, это оказалось непростым делом. Одна из причин — особенности российского рынка: в нашей стране преимущественно продается оборудование для первичной установки, что связано с наличием устаревшего технического парка. В европейских странах, напротив, большая доля продаж относится к области сервисных приложений, таких как unified messaging или call center, и модернизации уже установленного оборудования. Тесты для сертификации разрабатывались не в России, поэтому неудивительно, что они ориентированы на проблемы западного рынка, тем не менее наши специалисты с ними справились.

Другое условие получения статуса бизнес-партнера — достижение определенных объемов продаж. К этому вопросу Avaya, в отличие от некоторых других производителей, подходит довольно гибко: требования к объемам зависят от конкретного региона.

Третьим непременным условием является определенный уровень поддержки бизнес-партнером своих клиентов. При подготовке к аккредитации North-West Group воспользовалась рекомендациями московского представительства Avaya, что позволило привести систему учета работы с клиентами в соответствие с той, которая применяется партнерами Avaya во всем мире.

Новый статус дает «золотому бизнес-партнеру» вполне осязаемые преимущества. Это и приоритет в использовании совместных маркетинговых фондов, и возможность присутствовать при реализации концептуальных проектов в различных странах, и поддержка специального фонда, созданного для продвижения данного статуса. Важно только правильно воспользоваться столь существенными благами, так как статус действителен лишь в течение одного года, а затем требует подтверждения.

В настоящее время для российских компаний не предусматривается наивысший, «платиновый» уровень аккредитации, который могут получить партнеры Avaya в других странах. Это не дискриминация отечественных фирм, просто на данной ступени вступает в силу жесткое требование поддержки всей линейки продукции. Кроме того, необходима сбалансированность продаж, то есть их объемы, связанные с различными видами оборудования, не должны сильно различаться. К сожалению, в России сейчас нет ни одной компании, удовлетворяющей данным условиям.

Став «золотым партнером» Avaya и являясь ее мастер-дистрибьютором, North-West Group решила создать собственную программу расширения базы своих партнеров. Это вполне разумный шаг, поскольку успех работы компании целиком и полностью зависит от активности ее реселлеров. А значит, не грех и поделиться с ними «золотым сиянием».