Компания «ВымпелКом» и банк «Первое О.В.К.» представили новый способ оплаты услуг сотовой связи. Теперь абоненты «Би Лайн» смогут оплачивать счета прямо в метро или других публичных местах, где установлены банкоматы «Первого О.В.К.».

Появление нового способа оплаты связано с постоянным ростом числа абонентов сети. По словам Николая Прянишникова, первого вице-президента АО «Вымпелком», общее количество абонентов всех московских сотовых операторов превысило 3 млн, и каждый месяц появляется 240 тыс. новых клиентов. В целом по стране тенденции роста несколько сглажены, тем не менее по России насчитывается уже более 5 млн пользователей сотовой связи. Собственных абонентов у «Би Лайн» — свыше 1,3 млн.

Несмотря на столь радужные цифры, увеличение абонентской базы вызывает целый ряд проблем. На первом месте стоит необходимость повышения качества и эффективности обслуживания абонентов, так как в условиях жесткой конкуренции клиент может легко перейти к другому оператору.

При наличии большого количества абонентов система оплаты услуг сотовой связи становится ключевым фактором их обслуживания. Здесь роль играют не только разнообразие видов оплаты, но и число точек, в которых можно произвести платеж. По данным исследования, проведенного «ВымпелКомом», свыше 40% людей, посещающих офисы компании и ее партнеров, приходят именно с целью заплатить деньги. Это неудобно как клиентам (им нужно специально приезжать в офис и стоять в очереди), так и самой фирме (требуется увеличивать число офисов, содержать кассиров и обслуживающий персонал).

До недавнего времени «Би Лайн» предлагал несколько форм оплаты услуг: кроме офиса счет можно было оплатить через кассы Сбербанка, официальных дилеров, Internet. Сейчас к этому перечню добавилась оплата через банкоматы, причем допускается пользоваться карточками любой платежной системы, и, что самое главное, за данную операцию банк «Первое О.В.К.» обязуется не брать комиссию.

Эта услуга будет обеспечиваться сетью, состоящей из более чем 300 банкоматов банка «Первое О.В.К.», на который приходится почти половина банкоматных транзакций по Москве. Аппараты установлены практически на всех станциях метро, во многих офисных зданиях и государственных учреждениях.

Услуга оплаты через банкоматы будет доступна всем абонентам «Би Лайн», включая тех, которые пользуются карточками предоплаты, авансовой или кредитными формами расчетов. Это не только удобно, но и позволяет экономить часть средств. Простой пример: 20-долларовая карточка предоплаты стоит в пунктах продаж Москвы от 600 до 640 руб., то есть она обходится абоненту несколько дороже номинальной стоимости, но при оплате через банкомат с его кредитной карточки спишут номинальную сумму.

Процедура оплаты не составит труда для человека, умеющего манипулировать с сотовым телефоном: достаточно вставить в щель банкомата платежную карточку и по запросу ввести PIN-код. Перед клиентом появится меню, где надо выбрать пункт «оплата услуг», а затем — «услуги ?Би Лайн?». На следующем этапе следует ввести номер своего телефона и сумму платежа в рублях. Буквально через минуту абонент получит на свой телефон SMS-сообщение с подтверждением платежа, а банкомат распечатает квитанцию. Идентификация по номеру телефона не исключает вероятности ошибки, связанной с неправильным набором, но это вряд ли станет препятствием на пути данной услуги — неверную операцию всегда можно аннулировать в офисе банка.

А вот пессимистическое отношение большей части абонентов к российской банковской системе действительно может негативно сказаться на этом проекте. Люди еще не забыли потерю своих банковских сбережений, произошедшую три года назад. Поэтому представители «Вымпелкома», подсчитавшие, что 30% их клиентов пользуются кредитными карточками, не готовы оценить, какой окажется доля нового сервиса в общем объеме платежей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями