Руководители отделов информационных технологий начинают использовать все новшества, касающиеся беспроводных технологий, почти так же быстро, как индивидуальные пользователи. Развертывание радиосетей позволяет увеличить качество обслуживания потребителей и сократить текущие расходы на содержание телекоммуникационных служб. Если инвестиции в беспроводную связь тщательно спланированы, они могут окупиться буквально за полгода.

Однако беспроводные технологии пока далеки от совершенства. На пути их широкого внедрения возникает немало трудностей, не последнее место среди которых занимают проблемы совместимости оборудования и необходимость выбора из огромного числа устройств и провайдеров услуг. Некоторые из заказчиков, первыми решившихся реализовать беспроводную связь, оказались втянутыми в дорогостоящий и длительный процесс совершенствования связной инфраструктуры. Им так и не удалось добиться поставленной цели: создать эффективно действующую корпоративную систему из компонентов, способных бесконфликтно работать друг с другом.

Для компаний главное преимущество использования беспроводной связи состоит в том, что их сотрудники получают возможность обращаться к информации в любое время и в любом месте. Опасность же состоит в том, что ожидания пользователей бывают неоправданно завышены, а беспроводные приложения могут реализовываться из рук вон плохо. Перед тем как взяться за проект внедрения беспроводной связи, руководители информационных служб должны четко представить, каким образом минимизировать подобные риски.

В апреле InfoWorld провел опрос 500 своих читателей, которые уже приобрели продукты и услуги беспроводной связи и являются сотрудниками компаний со штатом свыше 100 человек. Вопросы касались опыта работы респондентов с радиотехнологиями; кроме того, предлагалось оценить, насколько оправдались ожидания, связанные с их применением.

Оказалось, что свыше 57% респондентов уже используют беспроводные технологии, чтобы предоставить своим мобильным сотрудникам доступ к электронной почте и Internet, а 46% развернули специализированные приложения, предназначенные для решения конкретных бизнес-задач. Еще 12% опрошенных планируют испытать возможности беспроводной связи в течение ближайшего года.

Опрос также показал, насколько распространенными стали беспроводные устройства: 95% респондентов пользуются сотовыми телефонами ведущих производителей — Nokia, Motorola, Ericsson, Nextel Communications и Sprint PCS. Кроме того, 69% участников опроса до сих пор имеют пейджеры. Карманные устройства типа Palm становятся популярными корпоративными средствами радиосвязи: 55% опрошенных работают с тем или иным видом PDA, причем большинство из них используют эти коммуникаторы для передачи сообщений.

Несмотря на популярность беспроводных устройств, по-прежнему существуют барьеры, препятствующие их массовому применению. По мнению 31% респондентов, затраты на такие решения чрезвычайно велики. Вопросами защиты обеспокоены 16% опрошенных, а 15% считают серьезной проблемой интеграцию беспроводного сегмента с существующей инфраструктурой ИТ.

Шаг навстречу

Если весь ваш опыт работы с беспроводными технологиями сводится к использованию устройств Palm или смарт-телефонов, построение бизнес-приложений может показаться не таким уж сложным делом. Однако — по сравнению с использованием традиционных локальных сетей — при реализации беспроводного решения могут возникнуть дополнительные трудности. На сеанс связи накладываются жесткие ограничения, связанные с влиянием окружающей среды.

Так что разработка оптимального решения — дело очень тонкое. Начать следует с выбора технологий и методики их внедрения. По словам 83% участников опроса InfoWorld Wireless Survey, ключевую роль в процессе приобретения играют технические параметры оборудования.

В отличие от выбора настольных компьютеров, которые в достаточной мере гомогенны, при покупке мобильных устройств необходимо учесть их долговечность, размеры, время работы от аккумуляторов, характеристики операционной системы, параметры приложений, поддержку, стоимость и другие характеристики беспроводных решений. Цены на мобильные устройства колеблются в широком диапазоне — от 200 долл. за телефон до 7 тыс. долл. за ноутбук. Тщательно проанализируйте требования ваших пользователей, но не спешите соглашаться на минимально подходящее решение. Покупка устройства, которое не полностью удовлетворяет потребителей, в конечном итоге обойдется вам намного дороже.

Однако выбор мобильного устройства — это всего лишь первый шаг. Учитывая, что существует почти столько же поставщиков сетевых услуг, сколько разных мобильных устройств, необходимо скрупулезно оценить обеспечиваемые ими диапазон охвата, скорость, сетевую емкость, надежность, уровень задержки, техническое обслуживание и поддержку разработчиков.

Стоит подумать и о том, требуется ли вам независимое сопровождение всех или некоторых беспроводных решений. Достаточно большое число провайдеров программных решений (SSP), услуг доступа к приложениям (ASP) и беспроводных приложений (WASP) обладают опытом решения вопросов, связанных с беспроводными сетями. Они могут создавать и размещать приложения, которые оказываются чересчур ресурсоемкими в случае организации их поддержки самой компанией. Примерно 70% участников опроса, реализующих решения мобильной коммерции, планируют обратиться к услугам независимых провайдеров.

Эффективная связь

Появление мобильных приложений в первую очередь обусловлено стремлением обеспечить беспроводной доступ к корпоративной информации. Компании могут легко адаптировать эти приложения к своей информационной структуре, что позволит мобильным сотрудникам обращаться к их основным приложениям посредством беспроводной связи. Отметим: 44% респондентов посчитали обязательной способность беспроводного решения синхронизировать данные, получаемые с мобильных устройств, с информацией, размещаемой в центральном хранилище.

Мобильные пользователи поддерживают связь с помощью самых разных устройств, поэтому корпоративные данные должны форматироваться и фильтроваться должным образом для каждого типа беспроводного оборудования. Некоторые организации приобретают приложения у независимых производителей программного обеспечения, вместо того чтобы создавать их самостоятельно. Промежуточное программное обеспечение призвано выполнять многие необходимые операции извлечения, фильтрации, форматирования и синхронизации данных. Согласно результатам нашего опроса, 42% респондентов используют или планируют использовать промежуточные программные приложения, выпускаемые крупнейшими производителями, такими как IBM.


подводя черту

Итак, в будущем беспроводные приложения и услуги серьезно повлияют на ведение бизнеса. Несмотря на трудности, связанные с интероперабельностью продуктов различных производителей, высокую стоимость и проблемы защиты беспроводного решения, нет сомнения, что его реализация поможет фирме добиться преимуществ перед конкурентами.

Специалисты Test Center считают, что беспроводные технологии дают огромные преимущества практически любому приложению, предназначенному для мобильных сотрудников. Но перед их внедрением важно определить, какие именно технологии следует использовать и как их реализовать, обеспечив наиболее эффективную и бесконфликтную работу существующих технологических платформ.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями