Нил считает, что небольшие предприятия уже сейчас могут рассматривать вопрос о полном переводе своей телефонной связи на IP-системы. При этом он советует обязательно заключать соглашение об уровне сервиса (SLA) с поставщиками каналов передачи данных во внешний мир. В соглашении должны быть четко зафиксированы критерии качества обслуживания (QoS) IP-телефонного трафика.

Что же касается крупных компаний, Дэвид Нил советует им повременить с переходом на единую инфраструктуру передачи данных и телефонной связи еще пару лет. По его прогнозу, в общей сложности более 95% корпоративных пользователей до конца 2002 г. будут иметь в своих организациях раздельные сети телефонии и передачи данных. За это время они модернизируют свои маршрутизаторы и коммутаторы, установят шлюзы и обучат сотрудников обращению с IP-телефонной техникой.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями