Ее номерной емкостью пользуются три сотовых оператора («Северо-Западный GSM», Fora и «Дельта Телеком»), несколько Internet-провайдеров и пейджинговых компаний. В общей сложности — это более 180 тыс. абонентов.

Компания установила также 30 тыс. телефонных линий для жителей Васильевского острова и обслуживает свыше 40 тыс. линий, используемых корпоративными клиентами. Последние, по словам заместителя коммерческого директора «ПетерСтар» по планированию и развитию бизнеса Александра Исаева, приносят более половины доходов компании. Как свидетельствует американская фирма Metromedia International Group, которая через свое дочернее предприятие Metromedia International Telecommunications владеет 71% акций «ПетерСтар», по состоянию на 30 сентября 2000 г. последний обслуживал 255 872 номера.

По заявлению коммерческого директора компании Рика Мейси, у «ПетерСтар» вторая по величине телефонная сеть в Петербурге (после ПТС). Основу сети составляют пять станций 5ESS фирмы Lucent Technologies. Предлагается широкий спектр услуг, среди которых — предоставление неограниченного числа цифровых линий, подключение до четырех телефонных номеров по одной линии, установка беспроводного телефона в новостройках.

«ПетерСтар» работает в условиях довольно жесткой конкуренции: на каждый сегмент рынка приходится как минимум 4—8 игроков. В частности, Дмитрий Карманов, руководитель группы по исследованию рынка, привел такие данные по петербургскому рынку:

  • в 1999 г. появилось более 10 новых операторов, предлагающих услуги местной телефонной связи; лицензии на данный сервис получили также крупные предприятия и научно-исследовательские институты;
  • телефонные карты предлагают 27 компаний, в том числе 11 — IP-телефонные карты;
  • 32% предприятий планируют увеличить объемы потребления телекоммуникационных услуг; наибольший рост ожидается со стороны фирм с численностью персонала свыше 100 человек;
  • телефонный рынок бизнес-клиентов поделен следующим образом: ПТС — 61%; «ПетерСтар» — более 30%; «Метроком» — 2,6%; «Совинтел» — 2,3%; «Глобал Один» — 1,6%; BCL — 0,7%; «Коминком» — 0,4%; остальные операторы — 1,1%.

По оценке Александра Исаева, темпы роста рынка передачи данных составляют 20—30% в год. По результатам исследований «ПетерСтар», за первую половину 2000 г. доли подключений бизнес-клиентов распределились так: «ПетерСтар» — 52,5%; «Метроком» — 19,8%; «НеваЛайн» — 10,6%; «УПД ПТС» — 5,3%; «Глобал Один» — 4,0%; BCL — 2,6%.

В настоящее время компания строит многофункциональную сеть с целью предоставления на ее основе интегрированных услуг. В частности, уже изучаются возможности предоставления бизнес-клиентам по одной медной паре услуг телефонной связи и доступа в Internet. В качестве абонентского оборудования планируется использовать устройства Cisco.

По итогам 9 месяцев 2000 г. (данные Metromedia) оборот «ПетерСтар» составил 41,4 млн долл., в то время как за соответствующий период 1999 г. он равнялся 41,3 млн долл. Только в III квартале текущего года «ПетерСтар» получил доход в размере 14,5 млн долл. (соответствующий период 1999 г. — 13,6 млн долл.). В III квартале 2000 г. «ПетерСтар» получил прибыль в размере 5,3 млн долл. (в прошлом году — 2,5 млн долл.), а за все три квартала текущего года — 14,9 млн долл. (соответствующий период 1999 г. — 11,0 млн долл.).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями