ли оборудование тех или иных производителей либо как создать оптимальные планы телефонной нумерации. Центр предоставляет возможность протестировать оборудование в лабораторных условиях (для данной цели отведено специальное помещение). Новое подразделение располагает полным набором устройств IP-телефонии от Cisco, Vocaltec, Quicknet и Dialogic (Intel). Основной упор сделан именно на этих производителей, однако допускается работа с продуктами и других поставщиков (например, Lucent). При отсутствии необходимого оборудования в Центре его должна предоставлять заинтересованная сторона. В некоторых случаях возможна организация дистанционного тестирования.

Естественно, за свою работу Центр будет взимать какую-то плату, но, по словам представителей CompTek, возможны случаи бесплатного тестирования — если это интересно Центру или заказчик является крупным клиентом компании. Пока же тарифы на оказание услуг еще не определены. Вообще же сотрудники CompTek?а не раз подчеркивали, что новое подразделение создано не для получения прибыли и не претендует на статус независимой тестовой лаборатории.

Первым шагом Центра стали испытания, проведенные совместно с оператором IP-телефонии RGC. В тестовой конфигурации два шлюза Cisco (AS5300 и 2621 с аналоговыми портами) и шлюз Vocaltec (VTG)тестировались на способность устанавливать между собой голосовое соединением через контроллер зоны (gatekeeper) Vocaltec версии 1.3. В результате четырехдневных исследований установлено, что конфигурация «AS5300 — контроллер зоны — Cisco 2621» работоспособна (и маршрутизация телефонных соединений отрабатывается корректно), а конфигурация «AS5300/Cisco 2621 — контроллер зоны — VTG» — нет.

CompTek открыл на своем Web-узле специальный раздел www.comptek.ru/ipt, где публикуются протоколы испытаний и конфигурационные параметры оборудования.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями