Данное беспроводное устройство размером примерно с колоду карт имеет удобочитаемый экран и полную клавиатуру QWERTY. И хотя я смог печатать на ней только двумя пальцами, этого вполне хватило для плодотворной работы с сообщениями.

Во время моей поездки устройство функционировало почти непрерывно, что, несмотря на опасения летчиков и служащих аэропорта, не стало причиной авиакатастрофы. Но произошло нечто непредвиденное: меня накрыла лавина корреспонденции, и вскоре мой бесплатный месячный лимит был исчерпан. Пришлось платить по 25 центов за каждое входящее сообщение, независимо от того, хотел я его получить или нет. Счета накапливались, и я был вынужден отказаться от услуги.

Все это заставило меня призадуматься. В настоящее время многие мобильные телефоны оснащены функциями электронной почты. Что происходит, когда на них начинают поступать ненужные рекламные сообщения (спэм)? Каким будет решение несчастного пользователя, особенно если он вынужден платить за каждое из них?

По мнению представителей компании AT&T, все это — чепуха, поскольку «мы не берем платы за электронную почту, независимо от ее объема». Но ведь другие провайдеры не столь щедры. Скажем, сотрудник одного из операторов связи заявил, что они не готовы справляться с «мусором», но будут взимать плату за каждое сообщение сверх бесплатного лимита.

По словам работников другого провайдера, поступление спэма не является проблемой, потому что серверы компании защищены и отфильтровывают его. Интересно, как? Неужели этот поставщик услуг решил проблему, с которой не может справиться вся отрасль? Фильтрация огромного количества электронных сообщений, предназначенных для одного адресата, — давно известный метод, но произвольная выборка исходных IP-адресов для отсылки «мусора» позволяет его обойти.

Некий провайдер советует попросту не обнародовать адрес беспроводной электронной почты, а еще один утверждает, что у него случаев перегрузок, связанных со спэмом, пока не наблюдалось. Но по мере увеличения мощности сотовых телефонов и беспроводных пейджеров многие станут просматривать Web-страницы, отсылать сообщения по Internet и заниматься другими обычными делами, используя, как правило, платформу Wintel и устройства со средой Windows CE. Незащищенная среда беспроводной связи рано или поздно столкнется с проблемой «мусора».

Пока же хочу дать несколько советов пользователям беспроводной электронной почты.

  • Попросите вашего провайдера предоставить вам документ, характеризующий его политику по отношению к массово рассылаемому по электронной почте спэму. Ни один из поставщиков услуг, с представителями которых я говорил, таковой политики пока не выработал.
  • Узнайте точно, сколько сообщений вы можете получать бесплатно в соответствии с договором об обслуживании и сколько придется платить за каждое дополнительное — независимо от того, является оно «мусором» или нет.
  • Определите пропускную способность сервера электронной почты вашего провайдера и то, какой преградой для «мусора» он пользуется. Учтите: брандмауэр не всегда гарантирует надежную защиту.
  • Будьте внимательны при отправке сообщений с настольного ПК на беспроводное устройство электронной почты. И дело не только в размере файлов, но и в том, что большинство беспроводных устройств не умеют читать вложения.
  • Некоторые беспроводные системы используют номер вашего сотового телефона в качестве адреса электронной почты. Это может привести к коллизиям беспроводных соединений. Даже если вы не предавали огласке номер вашего сотового телефона, постарайтесь применять код пользователя. По крайней мере, «мусорщику» будет труднее определить ваш адрес.
  • Не сообщайте адрес вашей беспроводной электронной почты слишком большому числу людей. Не помещайте его на вашем Web-узле, в системе Usenet и других общедоступных источниках.

Поскольку производительность беспроводных устройств растет, увеличивается и вероятность поступления нежелательных сообщений по электронной почте. Отнеситесь к своему адресу беспроводной электронной почты как к номеру телефона, не включенному в телефонную книгу и известному только избранным лицам.

В конечном счете, решение проблемы зависит от операторов связи. Вероятно, они будут вынуждены создать схемы обслуживания, подобные схемам AT&T, т.е. обеспечить полностью бесплатную беспроводную электронную почту.

ОБ АВТОРЕ

Уинн Швартау (Winn Schwartau) — президент консультационной фирмы Interpact, основатель InfoWar.сom и автор книги Cybershock. С ним можно связаться по адресу winns@gte.net.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями