Корпорация «ЮНИ» объявила, что с 1 октября по 31 декабря текущего года действует большая маркетинговая программа под претенциозным названием «На рубеже веков». Что это, дань прежней моде — брать на себя крупные обязательства к знаменательной дате? С этим вопросом я обратился к президенту корпорации Виталию Фриду (на фото) и ее вице-президенту Борису Гольдштейну. Руководители «ЮНИ» ответили, что до знаменательной даты еще больше года, а вот изменения на телекоммуникационном рынке России уже налицо.

Во-первых, рынок начал оживать после сокрушительного удара, постигшего его в августе прошлого года, о чем, в частности, свидетельствуют неожиданно успешные результаты деятельности корпорации в III квартале нынешнего года. «Этот квартал традиционно считается «спящим», — сказал Борис Гольдштейн. — Однако в 1998 г. его итоги превзошли самые смелые ожидания. Возьмем наших основных поставщиков: PairGain — продажи возросли по сравнению с предыдущим кварталом в четыре раза, RAD Data Communications — в 2,5 раза, Nortel — на 65% по оборудованию передачи данных и почти на четверть по телефонным станциям».

Во-вторых, строить территориально-распределенные сети стали фирмы из таких отраслей, в которых раньше не проявлялся интерес к высокотехнологичным сетевым решениям. В первую очередь это касается торговых и производственных предприятий.

В-третьих, начато или возобновлено строительство мощных магистральных сетей передачи данных на базе технологий SDH и ATM в региональных предприятиях электросвязи и телекоммуникационных компаниях естественных монополий.

В-четвертых, «xDSL-технологии пошли по стране». Как известно, важное место в деятельности «ЮНИ» занимает продвижение xDSL-оборудования компаний PairGain и RAD.

И наконец, в-пятых, «ЮНИ» закончила внедрение у себя всей линейки продукции Nortel, вплоть до новейших высокопроизводительных магистральных коммутаторов Passport 15000 и систем SDH уровня STM-16. «Все оборудование этого производителя, — сообщил Виталий Фрид, — мы теперь можем не только продавать, но и устанавливать, настраивать и поддерживать». Он также добавил, что специалисты корпорации при желании клиента способны выполнять последнюю операцию дистанционно — прямо из офиса «ЮНИ».

Чем же программа «На рубеже веков» отличается от всех предыдущих («50 дней Bay Networks», «33 дня модемов RAD Data Communications», «99999» и др.)? Прежде всего тем, что она является комплексной и для «ЮНИ» всеобъемлющей, поскольку не связана с определенной категорией продуктов или одним поставщиком. Она впервые охватывает весь спектр продуктов и услуг, предлагаемых «ЮНИ» на российском рынке. Ее всеобъемлющий характер проявляется и в том, что она включает в себя три программы, каждая из которых нацелена на какую-либо крупную категорию клиентов — корпоративных пользователей, поставщиков телекоммуникационных услуг или партнеров корпорации по дистрибуции (дилеров и реселлеров).

Следующим наиболее важным моментом является то, что новая программа учитывает такую важную особенность российского рынка, как острая чувствительность к стоимости продуктов, и, одновременно, не загоняет в угол партнеров «ЮНИ» по дистрибуции. Другими словами, она предполагает сокращение издержек потребителей, но не путем снижения цен на аппаратные и программные средства, а за счет предложения крупным и постоянным клиентам комплекса дополнительных бесплатных услуг. К таковым прежде всего относятся:

  • разработка технического решения и эскизного проекта;
  • создание опытной зоны в сетевой лаборатории «ЮНИ» или, в случае обоснованной необходимости, на площадке заказчика;
  • дополнительная годичная гарантия на все поставляемое оборудование;
  • обучение одного специалиста в учебном центре NTC или производителя оборудования;
  • сервисная поддержка установленного оборудования в течение первых двух месяцев опытной эксплуатации.

Наконец, ни одна из предыдущих маркетинговых программ не подчеркивала столь явно специализацию «ЮНИ» в области сетевой интеграции. Так, две из трех целевых программ, объединенных под общим названием «На рубеже веков», относятся к направлению сетевой интеграции. Руководители «ЮНИ» обращают внимание на то, что в настоящее время под этим термином подразумевается значительно больше, чем построение, отладка и сопровождение ЛВС. Сейчас сетевой интегратор масштаба «ЮНИ» занимается как ЛВС, так и территориально-распределенными сетями. Еще одно кардинальное отличие: современный сетевой интегратор владеет технологиями не только передачи данных, но и телефонной связи, передачи видео- и мультимедийной информации.

Еще полтора года тому назад руководство корпорации пришло к выводу, что тенденция конвергенции сетей никак не обойдет Россию стороной. С тех пор «ЮНИ» позиционирует себя как интегратора универсальных (мультисервисных, многофункциональных) сетей, т.е. таких инфраструктур, которые готовы к транспортировке любого трафика, независимо от его природы, или требуют лишь минимальной модернизации. Ныне вопросы конвергенции волнуют многих операторов и пользователей. Например, заместитель генерального директора ОАО «Ростелеком» г-н Алпетян заявил на международной конференции «Основные пути конвергенции телефонных сетей и сетей передачи данных в России», состоявшейся в конце сентября в Суздале: «Конвергенция будет происходить стремительными темпами, и тот, кто к этому не готов, рискует проиграть в конкурентной борьбе».

Подводя итог, можно сказать, что вышедший из реанимации российский телекоммуникационный рынок и возросшие внутренние ресурсы «ЮНИ» требовали от корпорации каких-либо шагов для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе. Одним из них и стала маркетинговая программа «На рубеже веков».

«ЮНИ»: (095) 234-9555

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями