Сервер IMBS — итоги первого года работы
Подводная ВОЛС соединит Варну с Новороссийском
Экстрасеть в исполнении «Паруса»
«Совинтел» в Санкт-Петербурге
CompTek усиливает канал дистрибуции УПАТС Definity
FORA укрепляет позиции в Ленинградской области
Бросок с юга
Биллинговая система для любых УПАТС
Очередной производитель оптического кабеля
Установка «Лестницы в небо» — бесплатно
Платформа IP-телефонии от Ericsson
Nortel СНГ укрепляет и разъясняет
Многофункциональные устройства доступа Vanguard 6425
Международный семинар Госкомсвязи

Сервер IMBS — итоги первого года работы

Компания «АйТи» подвела итоги первого года работы одного из пионеров российской электронной торговли Web-сервера IMBS (Internet Moscow Business Server, www.imbs.com). Сегодня на нем размещен ряд электронных магазинов и информационно-поисковых систем различных российских государственных и коммерческих организаций, в том числе:

  • магазин компании «Пурпурный Легион» (продажа аудио- и DVD-дисков, аудио- и видеокассет, изданий по музыкальной тематике; в прошлом году число посетителей магазина перевалило за 60 тыс. человек);
  • информационно-поисковая система Московской регистрационной палаты (данные более чем о 500 тыс. предприятий и организаций Москвы; за чуть более чем двухнедельный период работы в 1998 г. ее услугами воспользовались свыше 1 тыс. человек);
  • магазин «АйТи» (представлено более 1500 наименований программных продуктов, компьютерного и сетевого оборудования; в сентябре-ноябре 1998 г. общая сумма оформленных заказов превысила 50 тыс. долл.);
  • магазин фирмы «Арсеналъ» (программные продукты серии «Русский офис»; в этой торговой точке платежная система «ЭлИТ» компании «АйТи», обеспечивающая проведение расчетов через Internet с помощью пластиковых карт систем Visa, MasterCard и Union Сard, интегрирована с системой оформления заказов фирмы «Арсеналъ»).

По мнению начальника управления информационных систем »АйТи» Павла Малевского, электронная коммерция в нашей стране является одним из наиболее перспективных и успешно развивающихся направлений. Во многом это определяется огромным потенциалом подобных систем для эффективной организации и ведения бизнеса, выхода на новые рынки при минимальных инвестициях заказчика.

«АйТи»: (095) 974-7979

Подводная ВОЛС соединит Варну с Новороссийском

Компания Alcatel объявила, что она выбрана основным поставщиком кабеля и оборудования для проекта прокладки по дну Черного моря высокоскоростной кабельной линии связи общей стоимостью 51 млн долл. Совместно с Alcatel над созданием Черноморской ВОЛС протяженностью 1200 км будет трудиться фирма Tyco Submarine Systems. Заказчиком является консорциум в составе ВТС (Болгария), CyTA (Кипр), ОТЕ (Греция), «Укртелеком» (Украина) и «Вестелком» (Россия). Летом 2000 г. новая линия связи должна соединить Варну, Одессу и Новороссийск.

Первоначально каждая из двух волоконно-оптических пар кабельной системы будет иметь пропускную способность 2,5 Гбит/с. Одновременно линию связи подготовят к использованию оборудования уплотнения по длине волны (WDM), поэтому впоследствии пропускную способность каждой волоконно-оптической пары можно будет увеличить по меньшей мере до 10 Гбит/с.

По утверждению представителей Alcatel, компания принимала участие в создании всех подводных ВОЛС в Черном море. В 1996 г. Alcatel начала строительство сети ITUR (Италия-Турция-Украина—Россия). В том же году была завершена прокладка кабеля KAFOS, соединившего Румынию, Болгарию и Турцию, а также внутрироссийской линии связи между Новороссийском и Сочи. В настоящее время Alcatel заканчивает строительство ответвления от этой линии к грузинскому городу Поти.

Московский офис «Алкатель»: (095) 937-0900

Экстрасеть в исполнении «Паруса»

Корпорация «Парус» открыла «Парус-Консультант» — Web-сервер технической поддержки партнеров. Это новое средство взаимодействия с партнерами — основа корпоративной экстрасети. Сервер обладает интерактивным интерфейсом и предоставляет членам партнерской сети услуги консультационного, учебно-методического и технического характера. «Парус-Консультант» интегрирован с модулем «Парус-Клиент», который автоматизирует процесс управления маркетингом, обрабатывая и анализируя полученную информацию.

Сервер «Парус-Консультант» имеет канал доступа с пропускной способностью 128 кбит/с и позволяет осуществлять обработку до 100 обращений одновременно. Доступ к информации, хранящейся на сервере и в корпоративной базе данных, строго регламентирован: он определяется категорией пользователя и условиями договора с ним, а реализуется специальными средствами приложения «Парус-Клиент» и поисково-навигационной системой.

Специалисты «Парус» полагают, что экстрасеть на базе Web-сервера значительно ускорит получение новых версий ПО, нормативных документов и инструкций, учебных и методических материалов, а также позволит проводить оперативные технические консультации. В то же время «Парус» получил средство для сбора, хранения и анализа данных, поступающих от партнёров, что должно поднять в корпорации уровень управления и улучшить качество разрабатываемого ПО.

Генеральный директор «Паруса» Александр Карпачев (на фото) полагает, что в течение 1999 г. подключение к серверу партнёров будет осуществляться бесплатно. В дальнейшем планируется расширить контингент пользователей экстрасети за счет организации Internet-обслуживания клиентов. Тогда подключение к «Парус-Консультанту», скорее всего, станет платным. Пока же корпорация надеется получить некоторую экономию средств за счет доставки партнерам самой различной информации и ПО через Internet, минуя традиционную рассылку почтой. Очевидным представляется и выигрыш во времени.

«Парус»: (095) 252-6869

«Совинтел» в Санкт-Петербурге

Представительство компании «Совинтел» в Санкт-Петербурге приняло активное участие в международной специализированной выставке «Норвеком-99», состоявшейся в Северной столице в период с 16 по 20 февраля.

Фирма «Совинтел» начала работать в Санкт-Петербурге в 1996 г. и за два года построила более 30 км собственной волоконно-оптической сети. Ныне «Совинтел» предоставляет в этом городе полный спектр телекоммуникационных услуг — телефонную связь, передачу данных, видеоконференции. С 1998 г. обеспечиваются различные виды доступа в Internet — по коммутируемым и выделенным телефонным каналам, через сеть ISDN и по протоколу frame relay. «Если на выставке «Норвеком-98» мы говорили о том, что еще планируем сделать, то сегодня готовы поделиться нашими успехами», — заявил директор Санкт-Петербургского филиала «СЦС Совинтел» Виктор Кореш.

В прошлом году «Совинтел» активно включился в работу поиска решений проблемы 2000 г. и разработал специальную программу под названием «Решение 2000». Посетители выставки «Норвеком-99» могли познакомиться как с самой программой, так и с тем, как она реализуется в Санкт-Петербурге. Руководство компании рассчитывает, что ее компьютерные и телекоммуникационные средства к концу текущего года будут приведены в полное соответствие с требованиями 2000 г. и не возникнет никаких существенных отклонений в функционировании ее сетей. Также предполагается, что расходы на решение «Проблемы 2000» не окажут значительного влияния на доходы компании.

Представительство «Совинтел» в Санкт-Петербурге: (812) 118-3607

CompTek усиливает канал дистрибуции УПАТС Definity

Компания CompTek International стала оптовым дистрибутором Lucent Technologies. CompTek тесно сотрудничает с Lucent уже несколько лет, поставляя на российский рынок оборудование семейства WaveLAN, которое предназначено для сетей передачи данных RadioEthernet. В соответствии со своим новым статусом CompTek сможет продавать УПАТС серии Definity.

Lucent имеет в России примерно полтора десятка прямых партнеров и около 20 региональных дилеров, а конечной целью является наличие нескольких партнеров в каждом регионе. Накопленный Lucent опыт работы позволил сделать вывод о предпочтительности использования в нашей стране двухуровневой модели дистрибуции. Дистрибуторы верхнего уровня, или оптовые дистрибуторы, будут обслуживать, в основном, сеть партнеров, предоставляя им, среди прочего, технический сервис и сопровождение. Одним из важнейших аргументов в пользу выбора именно CompTek на роль оптового дистрибутора стал неизменно высокий уровень подготовки технических специалистов этой компании. Обеспечить техническое обслуживание в России особенно сложно из-за обилия «нестандартных стандартов». Например, это характерно для систем сигнализации, применяемых в ведомственных сетях, что вынудило Lucent открыть здесь специальное подразделение Bell Labs, которое занимается вопросами сопряжения. Надо отметить, что никакой особой «русской» версии ПО для Definity не существует — все модификации производятся на единой для всего мира системе. Техническая поддержка партнеров организована по глубоко эшелонированной схеме, в которой первой и второй инстанциями будут дистрибуторы соответствующих уровней, следующей ступенью — местные представительства Lucent (в России они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске и Екатеринбурге) и так вплоть до основных подразделений Bell Labs. Впрочем, представители компаний уверены, что настолько далеко дело зайти просто не может.

В зависимости от степени сложности ремонта аппаратуры он будет выполняться либо собственными силами российских партнеров, включая CompTek, либо на заводах Lucent за океаном. Как CompTek, так и представительства Lucent поддерживают «горячие линии» для пользователей.

CompTek предоставляет своим клиентам ряд возможностей оперативного обслуживания по электронным каналам. В настоящее время действует информационная система, позволяющая в масштабе реального времени определять наличие на складе нужного товара. Вскоре должен быть запущен в работу Internet-магазин, через который можно будет разместить заказ без помощи персонала CompTek, — для России с ее изобилием часовых поясов это обстоятельство приобретает особое значение. В компании есть исследовательская лаборатория, позволяющая собрать предлагаемую конфигурацию, протестировать ее на совместимость с имеющимися у заказчика системами и на «жизнеспособность» в тех или иных особых условиях.

CompTek International: (095) 785-2525

Представительство Lucent Technologies в Москве: (095) 785-5622

FORA укрепляет позиции в Ленинградской области

В начале февраля началось предоставление услуг связи с местными номерами абонентам сотовой сети фирмы FORA Communications, развернутой в Ленинградской области. Торговая марка FORA Communications ныне объединяет две компании, «Облком» и «Санкт-Петербург Телеком», владеющие лицензиями на предоставление услуг сотовой связи соответственно в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что FORA пришла в Выборг позднее своих конкурентов (осенью 1998 г.), первые результаты продаж телефонов с местными (пятизначными) номерами показали высокую востребованность новой услуги. За период с 18 января, когда был продан первый телефон, абонентами новой сети стали уже 200 жителей Выборга.

Раньше они могли покупать сотовые телефоны FORA или других сетей только с петербуржскими семизначными номерами, что приводило к необходимости оплаты по междугороднему тарифу разговора с корреспондентами в Выборге. Теперь же междугородним стал звонок на семизначный номер в Санкт-Петербурге. Однако выборгский абонент сможет пользоваться своим телефоном с пятизначным номером на всей территории обслуживания сотовой сети, например в Санкт-Петербурге или Гатчине.

Оплата услуг сотовой связи в области будет осуществляться с помощью специальных пластиковых карт FORA card, уже использующихся сейчас при оплате в Санкт-Петербурге. Отсутствие абонентской платы, бесплатные первые 10 секунд разговора и входящие звонки внутри системы FORAcard — все это сделало такую систему оплаты весьма привлекательной для клиентов. Специально для областных абонентов предусмотрены достаточно низкие тарифы: подключение к сети стоит 30 долл., а стоимость минуты разговора не превышает 28 центов (зависит от емкости FORAcard).

Выборг — только начало продвижения новой услуги в Ленинградскую область. В ближайшее время планируется освоение городов Гатчина, Волхов, Кировск, а в недалеком будущем зона охвата сети распространится в Приозерском и Московском направлениях. Ожидается, что к концу года в области будет около 3 тыс. абонентов.

В прошлом году, несмотря на кризис, FORA реализовала несколько успешных проектов, позволивших не допустить массового оттока клиентов, а также продолжила работы по расширению и модернизации сети. Установлены 8 новых БС, введена в строй система защиты клиентов от несанкционированного подключения. На сегодняшний день число абонентов сети FORA превышает 21 тыс., уже установленное оборудование позволяет увеличить эту цифру почти вдвое, до 40 тыс.


Бросок с юга

В начале февраля Россию посетил Питер Экинс (на фото), управляющий директор по маркетингу оборудования связи австралийской государственной компании ADI. Это один из крупнейших в Южном полушарии производителей наукоемкой продукции — электронного и радиооборудования, систем и средств связи, изделий оборонного назначения. В 1998 г. оборот ADI составил около 540 млн долл. На российский рынок компания вышла в 1996 г., и хотя ее системы транкинговой связи установлены в трех регионах России и двух странах СНГ, до недавнего времени она не часто заставляла о себе говорить.

В ноябре 1998 г., когда многие зарубежные производители сокращали свое присутствие в России, ADI вышла на наш телекоммуникационный рынок с новой системой конвенциональной и транкинговой связи, базирующейся на международном цифровом стандарте APCO 25 (счет подобных систем в мире идет на единицы). Визит г-на Экинса, а также расширение представительства компании в СНГ могут служить дополнительным свидетельством того, что начался бросок австралийской компании на Север. Уже сегодня явственно проступают три его стратегических направления.

Первое — рынок сотовой связи. Ведутся переговоры с руководителями Ассоциации 800 и «ВымпелКома» о поставках в нашу страну системы сотовой связи Cellswitch (сертифицирована для применения в РФ в декабре 1998 г.). Эта мультипротокольная система (D-AMPS, CDMA, GSM-1800) спроектирована с учетом широкого диапазона масштабирования — от 1 до 10 тыс. абонентов.

Второе — радиооборудование для спецсвязи. ADI намерена не просто торговать своей продукцией, а инвестировать в производство и научно-исследовательские разработки. Заключено партнерское соглашение с НИИ «Спецтехника МВД РФ», предусматривающее организацию технологической и производственной базы на территории РФ. Совместное предприятие будет заниматься разработкой и выпуском цифрового базового оборудования в стандарте APCO 25 и производством абонентских радиотерминалов «Альфа», созданных специалистами института. Российские пользователи радиосетей стандарта APCO 25 будут обеспечены терминалами с логотипом «Сделано в России». Объемы будущих инвестиций не разглашаются.

Третье направление — рынок корпоративных сетей. ADI предлагает использовать ее радиосистему стандарта APCO 25 не только для служб охраны и безопасности (для которых, по сути, и разрабатывался данный стандарт), но и для организации крупных ведомственных сетей. Ее возможности, обеспечивающие взаимодействие аналоговых и цифровых абонентских устройств, связь с ТфОП, доступ в Internet и локальные сети предприятий (вплоть до работы с базами данных), «приглянулись» и гражданским ведомствам. По словам Питера Экинса, интерес к ней проявили многие государственные предприятия, в том числе МПС и «Газпром».

Сертификация радиосистемы стандарта APCO 25 намечена на II квартал 1999 г. Следует отметить, что система полностью базируется на открытых протоколах и соответствует требованиям СОРМ, которые, как известно, ставят в нелегкое положение многих зарубежных поставщиков радиооборудования связи.

Представительство ADI в СНГ: (095) 923-9822

Биллинговая система для любых УПАТС

Московская компания «Т-софт» объявила о выходе новой версии (2.10) биллинговой системы PhoneKeeper (учет, статистический анализ и тарификация телефонного трафика для учрежденческих и транзитных АТС). Данная система предназначена для работы с УПАТС фирм Siemens, Nortel, Alcatel, Ericsson, Lucent, ITT, Nokia, Harris, NEC, IskraTel, Panasonic, Samsung, LG и др. Система представляет собой программное обеспечение для ОС Windows 95/98/NT 4.0 Workstation (для NT 4.0 Server может потребоваться дополнительное администрирование сервера).

В PhoneKeeper 2.10 был введен ряд дополнительных функций и усовершенствований интерфейса. Для этой версии разработан новый графический модуль представления статистических данных в виде графиков и гистограмм, модернизирована система создания и форматирования отчетов. Кроме того, повысилась гибкость биллинговых настроек, таких как задание различных параметров округления счета или изменение тарифа в зависимости от длительности разговора.

Следующая версия PhoneKeeper позволит вводить для абонентов дебетовые денежные лимиты с возможностью их оперативного контроля. Предполагается, что данная функция будет реализована на базе отдельного модуля, который владельцы версии 2.10 смогут легко встраивать в свои системы.

«Т-софт»: (095) 567-0627

Очередной производитель оптического кабеля

Корпорация Lucent Technologies и воронежская фирма «Связьстрой-1» создали совместное предприятие «Связьстрой-1/Лусент Текнолоджис» по производству волоконно-оптического кабеля. Продукцию предполагается сбывать операторам сетей связи России и других стран СНГ.

По мнению Билла Спайви, президента подразделения сетевых продуктов Lucent, несмотря на все кризисы российский телекоммуникационный рынок продолжает расти, и новому предприятию будет обеспечен сбыт. Похоже, той же точки зрения придерживается и, генеральный директор «Связьстрой-1» Анатолий Рогозин, который утверждает, что «современная технология сетей связи требует все больше волоконно-оптических кабелей высочайшего качества». Это абсолютно справедливо, но есть ли в России деньги на удовлетворение данных все возрастающих потребностей?

На прошедшей в конце января коллегии Госкомсвязи Олег Белов (на фото), генеральный директор «Ростелекома», однозначно заявил, что средствами для развития фирма сейчас не располагает. Вряд ли и у других отечественных естественных монополий есть деньги на реализацию их громадных планов по прокладке и подвеске трансроссийских ВОЛС. Кроме того, судя по словам руководителей Госкомсвязи, последним рекомендуется быть поскромнее и использовать те ВОЛС, которые уже построены и задействуются всего на несколько процентов своей мощности.

Поначалу на новом предприятии будут заняты 60 человек, но в течение ближайших двух лет его штат предполагается довести до 100 сотрудников. Завод станет производить волоконно-оптический кабель с использованием различных волокон, в том числе TrueWave и AllWave корпорации Lucent. За последние несколько лет компания Lucent инвестировала в экономику России более 30 млн долл., создав здесь производство цифровых АТС 5ESS, сервисные и учебные центры, научно-исследовательские лаборатории, а также (в сотрудничестве с ЛОНИИС) центр разработки ПО для станций 5ESS. В подразделениях компании, расположенных в пяти городах СНГ, трудятся 400 сотрудников. Завод, производящий АТС, уже столкнулся с проблемой отсутствия сбыта. Анатолия Рогозина это, по-видимому, не смущает. Он надеется, что за счет качества продукции, конкурентоспособных цен, а также предлагаемой услуги «построения и сдачи под ключ любых самых сложных систем связи» совместное предприятие найдет на российском сузившемся рынке свою нишу. Интересно было бы услышать мнения по этому поводу директоров заводов «Севкабель» (Санкт-Петербург), «Оптикокабель» и «Электропровод» (Москва), «Самарской кабельной компании» и «Воронежтелекабель», выпускающих кабели по зарубежным лицензиям и на зарубежном оборудовании. По данным компании «Связьстрой-1», за последние три года она проложила 4 тыс. км оптического кабеля. При этом «Связьстрой-1/Лусент Текнолоджис» уже в следующем году собирается выпустить 10 тыс. км кабеля, а затем увеличить производство почти в три раза.

Представительство Lucent Technologies в России: (812) 329-8502

«Связьстрой-1»: (0732) 14-2809

Установка «Лестницы в небо» — бесплатно

С 18 февраля компания Diamond Communications бесплатно подключает спутниковые терминалы DirecPC, причем воспользоваться этой возможностью сумеют не только «новобранцы», но и те пользователи системы, которые в условиях финансового кризиса прекратили ее эксплуатацию. Оправившись после потрясений, они смогут возобновить свою работу без внесения платы за реактивацию карты, которая составляла примерно 20% от стоимости оборудования.

Начав в 1997 г. продвижение в России DirecPC, системы высокоскоростного асимметричного доступа в Internet, компания Diamond, по данным HOT Telecommunications, сейчас обслуживает около 5% европейских абонентов сервиса TurboInternet. Пользователи DirecPC успешно работают не только на европейской территории России, но и далеко за Уралом. Совсем недавно были установлены первые терминалы этой системы в Ташкенте — на сегодня самые удаленные в восточном направлении от европейского операционного центра. Однако по мнению Геннадия Мышкина, руководителя проекта Diamond «Интернет из Космоса», это не предел: «Уверенный прием сигнала на антенну диаметром всего 1 м доказывает возможность дальнейшего распространения сервиса системы практически на всю территорию Средней Азии».

Diamond Communications: (095) 369-9974

Платформа IP-телефонии от Ericsson

Московская фирма «ИнкомТел ТГ» заключила договор с компанией Ericsson о тестировании на российских линиях связи комплекса IPTC (IP-Telephony Solution For Carriers), платформы IP-телефонии для операторов связи, и уже приступила к его реализации. Оборудование Ericsson позволяет осуществлять связь «телефон—телефон», «ПК—телефон» и «факс—факс» по сетям, использующим протокол TCP/IP. «Наша цель — построение магистральной сети IP-телефонии, — заявляет генеральный директор «ИнкомТел ТГ» Андрей Емельяненко. — В настоящий момент мы испытываем действующую модель такой сети на базе оборудования Ericsson».

В «ИнкомТел ТГ» поставлено несколько комплектов телефонных шлюзов. В течение трех месяцев будут проводиться испытания на действующих узлах российских операторов Internet-телефонии. Помимо «ИнкомТел ТГ» в их число входят компании «РИНЕТ» (Новосибирск) и «АСК» (Екатеринбург), а также «Интернет-Центр» Иркутского государственного университета. По сообщению вице-президента АО «Ерикссон Корпорация» Кена Оуэна, платформой IPTC уже «вооружены» операторы более чем 30 стран мира.

«ИнкомТел ТГ»: (095) 725-2300

«Эрикссон Корпорация»: (095) 247-6211

Nortel СНГ укрепляет и разъясняет

Представительство в СНГ дочернего предприятия Nortel Networks, компании Bay Networks, предприняло в феврале ряд акций, которые могут свидетельствовать об активизации деятельности этого подразделения на рынке СНГ. К наиболее значимым мероприятиям следует отнести открытие первого в СНГ собственного сервисного центра Bay на базе компании «АДВ Консалтинг». Первые сообщения об этом событии вызвали ряд вопросов, в том числе у руководства крупнейшего партнера Bay в СНГ — компании «ЮНИ». Хотя потребность в сервисном центре ощущается уже несколько лет, вызывало сомнение то, насколько правильно создавать его на базе одного из поставщиков решений Bay (Enterprise Solution Partner, ESP), занимающегося также продажей оборудования этой компании.

Дмитрий Соколов (на фото внизу), глава представительства Bay Networks, разъяснил нашему корреспонденту, что произошло недоразумение. По соглашению между фирмами Bay и «АДВ Консалтинг» новый статус обязывает последнюю прекратить продажи оборудования первой и сосредоточиться на его техническом сопровождении.

Было разрешено и второе недоразумение. Дмитрий Комягин (на фото вверху), директор по развитию компании OCS, ставшей в феврале официальным дистрибутором продукции Nortel (второе наиболее важное событие прошлого месяца), удивился, каким образом небольшая фирма (по данным ИАЦ «Телекоммуникации», в ее штате — всего полдюжины технических специалистов), не располагающая, в отличие, например, от OCS, значительными складскими площадями, сможет в кратчайшие сроки снабжать запасными частями клиентов и партнеров Nortel. Как удалось выяснить г-ну Комягину, компания «АДВ Консалтинг» сначала будет заниматься главным образом технической поддержкой оборудования Nortel (в первую очередь, подразделения Bay Networks). А в квалификации специалистов «АДВ Консалтинг» сомневаться не приходится, ведь основной костяк этой фирмы прошел хорошую школу во время работы в корпорации «ЮНИ».

По расчетам руководителей представительства Bay Networks, создание сервисного центра на территории СНГ позволит снизить время реакции на возникшие проблемы (до 4 ч в рабочее время в пределах Москвы) и срок доставки оборудования на территорию заказчика. В дальнейшем планируется обеспечить круглосуточную поддержку. Сервисный центр будет также оказывать услуги дистанционного мониторинга оборудования, консалтинга в области сетевых технологий и систем управления. Все партнеры Nortel смогут предлагать своим клиентам услуги сервисного центра Bay Networks.

Итак, корпорация Nortel потеряла в лице «АДВ Консалтинг» одного из продавцов своей продукции, однако буквально через неделю заполнила брешь значительно более сильным игроком на этом поприще — компанией OCS. Дмитрий Комягин заявил нашему корреспонденту, что на первом этапе фирма OCS, конечно, не собирается тягаться с «ЮНИ», но готова побороться по объемам продаж с Softronic и RSI: в 1999 г. она планирует продать оборудование Nortel на 1 млн долл.

Представительство Bay Networks: (095) 258-0434

OCS: (095) 737-6030

Многофункциональные устройства доступа Vanguard 6425

Diamond Communications и Race Communications, дистрибуторы фирмы Motorola ING, начали поставки на российский рынок многофункциональных устройств доступа (MSAD) Vanguard 6425. Эти устройства выполняют функции маршрутизатора, коммутатора frame relay, ПАД X.25 и телефонного шлюза. Они предназначены для малых и средних предприятий, а также филиалов крупных компаний. По числу поддерживаемых интерфейсов и производительности устройство Vanguard 6425 аналогично модели 6430, но выпускается в компактном корпусе настольного исполнения.

Системная плата MSAD Vanguard 6425 оснащена следующими портами: 10 Мбит/с Ethernet, асинхронным (скорость передачи до 115 кбит/с), двумя универсальными высокоскоростными (V.24/36/36/11/X.21, до 2 Мбит/с), последовательным для подключения управляющей консоли. Дополнительно можно установить три дочерние платы с различными интерфейсами (универсальным последовательным, ISDN BRI, частичным E1/T1, аналоговыми телефонными интерфейсами FXS, FXO, E&M), а также платы видеомониторинга RemoteVU. Новый продукт поддерживает средства шифрования данных Security Applications Ware.

Vanguard 6425 работает под управлением ОС Motorola Open Networking System (ONS), обладающей солидной библиотекой сетевых протоколов — IP, IPX, AppleTalk, SNA, X.25, frame relay, PPP, Multilink PPP и т. д. Благодаря развитым средствам управления трафиком (Type of Service, Time of Week, установление приоритетов по номеру порта, типу протокола, сетевым адресам и т. п.) новое устройство повышает эффективность использования доступной пропускной способности канала связи.

В конфигурации телефонного шлюза Vanguard 6425 поддерживает передачу телефонного трафика по протоколам IP и frame relay, сжатие речи по алгоритмам CV-SELP (разработка фирмы Motorola), G.723.1 и G.729 (входят в стандарт H.323). Реализация в ОС ONS многих функций, присущих современным АТС (многоканальный телефон, централизованная таблица номеров, конвертация телефонных интерфейсов и схем сигнализации), позволяет создавать на базе Vanguard 6425 и других MSAD производства Motorola ING интегрированные телекоммуникационные системы с одновременной передачей различных типов трафика (речь, видео, данные).

Diamond Communications: (095) 369-9974

Race Communications: (095) 785-0770

Международный семинар Госкомсвязи

25—26 февраля состоялся II международный семинар «Качество на телекоммуникационном рынке 21 века», организованный Управлением сертификации Госкомитета РФ по связи и информатизации и Центром методологии сертификации и обучения системы сертификации «Электросвязь». Семинар собрал свыше 260 представителей компаний, которые производят средства связи или предоставляют соответствующие услуги.

На семинаре рассматривались актуальные проблемы отрасли: управление телекоммуникационными предприятиями, качеством услуг и средств связи, задачи современного менеджмента, активное привлечение государственных и банковских структур к процессам формирования рынка. Председатель Госкомсвязи Александр Крупнов (на фото справа) считает качество критерием оценки продукции на мировом телекоммуникационном рынке. Он отметил, что достижение необходимого уровня этого критерия поможет интеграции нашей страны в мировое информационное сообщество.

Выступавшие обсудили вопросы сертификации систем качества предприятия. Следует отметить, что пока для операторов связи сертификация качества не является обязательной, однако еще в 1998 г. правительство РФ приняло постановление, согласно которому приоритетность размещения заказов для федеральных нужд будет определяться наличием у предприятия системы качества, сертифицированной по стандарту ISO 9000.

Первой подтвердила высокое качество своих услуг компания «Сеть Глобал Один», которая получила сертификат на соответствие своей системы качества стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, добровольно пройдя сертификационные испытания в НИИ экономики связи и информатики «Интеркомс». На конференции состоялась презентация победителей конкурса Госкомсвязи по качеству в 1998 г. Ими стали «Сеть Глобал Один», «Питер-Стар», ОАО «Яртелеком», ОАО «Комстар», АООТ «АСВТ», ГПС «Пермский ОРТПЦ», компания SPA Italtel, ЗАО «Алкатель», ОАО «Морион», предприятие электросвязи «Мартелеком», компания «Санкт-Петербургские таксофоны», MTC-филиал ОАО «Электросвязь» Курганской области, ЗАО «Самарская кабельная компания» и ЗАО «Ижтел».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями