, внедренные в организациях и на предприятиях России и других стран СНГ.

Следует особо подчеркнуть, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране форум оказался весьма представительным: были зарегистрированы более 580 участников примерно от 250 организаций. На двух пленарных и четырех секционных заседаниях-семинарах прочитаны около 35 докладов, которые охватывали задачи, связанные не только с традиционными технологиями Lotus (Notes и Domino), но и с нестандартными коммуникационными решениями (электронная почта, организация "глобальных" рабочих групп), а также с первыми офисными Java-приложениями и средствами разработки для Web на базе пакета Lotus eSuite.

Александр Данилин, менеджер Lotus по развитию бизнеса в странах СНГ, сообщил, что его компания не уступила лидерства Microsoft на рынке почтовых систем как по количеству пользователей (42 млн — Lotus против 25,2 млн — Microsoft), так и по числу продаж пакета сс:Mail (14 млн против 10 млн). И хотя маркетинговая политика компании Lotus ориентирована на корпоративного заказчика, длинный список ее российских клиентов (с ним можно ознакомиться по адресу http://www.ibm.ru/www/lotus.nsf ) и большое число участников форума демонстрируют устойчивость ее позиций.

В ходе семинаров представители Lotus Development анонсировали пятые версии Notes и Domino, а также ПО eSiute 1.5, выпуск которых запланирован на конец 1998 г. Представляя продукты компании, Уильям ван Девотер, региональный менеджер Lotus в странах Центральной Европы и России, подчеркнул, что локализация нового ПО для России уже запланирована на первое полугодие 1999 г. Он также сообщил, что в последней версии сервера Domino его структура претерпела значительные изменения, направленные, главным образом, на увеличение числа работающих с ним клиентов. Кроме того, последняя версия позволит клиентам самостоятельно выбирать "любимый" браузер и запускать клиентские аплеты. "Тонкий" клиент еще больше "похудел": в новой версии объем почтовой программы составляет всего 4,5 Мбайта.

Среди наиболее интересных решений, представленных партнерами Lotus, хотелось бы упомянуть три: это корпоративная система документооборота CompanyMedia, система автоматизации предприятий связи и виртуальный узел клиента, разработанный на базе технологии Lotus.

Корпоративная система документооборота CompanyMedia, созданная фирмой "Интертраст", уже внедрена рядом организаций. Ее прототипом является система Lukoil Media — совместная разработка компаний "Интертраст" и "ЛУКОЙЛ", которая эксплуатируется в ОАО "ЛУКОЙЛ" с января 1997 г. (см. рисунок). CompanyMedia связывает четыре российских города — Москву (четыре площадки), Самару, Пермь (две площадки) и Когалым (Западная Сибирь) — и работает в глобальной сети с любыми каналами связи (телефонные коммутируемые линии, Х.25, TCP/IP, спутниковые каналы), гарантируя доставку информации вне зависимости от качества этих каналов (механизм передачи — репликации БД). Система поддерживает четыре схемы документооборота (горизонтальную, вертикальную, внешнюю и сквозную), которые позволяют обеспечить не только связь между подразделениями, но и оперативную работу над документом группы исполнителей, находящихся в разных городах страны.


Схема сети компании «Лукойл» (КС — коммуниационный сервер)

Система автоматизации предприятий связи предназначена для организации документооборота между технологическими подразделениями оператора электросвязи, необходимого при обслуживании клиентов. Система внедрена на предприятиях связи г. Ярославля компанией-разработчиком "Яртелекомсервис". Она позволяет определять перспективные для телефонизации микрорайоны, планировать на основании заявок абонентов приобретение новой аппаратуры связи (оптоволоконных систем связи, цифровых АТС), устанавливать гибкие цены на услуги электросвязи с учетом спроса населения в различных районах города и области.

Виртуальный узел клиента, разработанный на базе технологии Lotus, — это новая услуга, которую предлагает своим клиентам ЗАО "Концерн Информационных Технологий" (КИТ).

Ни для кого не секрет, что реализация информационных проектов требует достаточно много времени на переговоры, решение технических вопросов и различного рода согласования между клиентом и компанией, разрабатывающей и внедряющей проект. Порой этот процесс (особенно для наукоемких проектов) занимает более 70% общего времени разработки и внедрения проекта.

Чтобы сократить это время, компания КИТ объединяет участников проекта в рабочую группу и создает для нее виртуальный Web-узел, доступный 24 часа в сутки как через браузер, так и через клиентскую часть Lotus Notes. Узел поддерживает персонифицированный доступ, обеспечивает конфиденциальность хранящейся на нем информации, а также автоматическое уведомление пользователей рабочей группы о появлении новых документов. Для своих клиентов КИТ создает такой узел на следующий день после первых переговоров, причем абсолютно бесплатно.

Более подробную информацию можно получить по адресам http://www.ibm.ru/www/lotus.nsf, http://www.inttrust.ru, http://www.kit.ru или по тел. 258-6476 (Lotus), 956-7928 (InterTrust), (0852) 32-13-77 (Яртелекомсервис) и 723-8181 (КИТ).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями