обнародовать разработанные ею механизмы фильтрации для серверов и предоставить ряд услуг по автоматическому обновлению настраиваемого программного обеспечения. Пакет программ будет предлагаться крупным поставщикам Internet-услуг и организациям, входящим в список 100 крупнейших компаний (Fortune 100).

Секрет успеха

Конкуренты Bright Light и специалисты, давно работающие в области борьбы со спамом, могут расценить намерения новичка как дерзкие или просто наивные. Однако обозреватели, хорошо знающие планы компании и ее могущественных союзников, считают, что затея имеет серьезные шансы на успех.

По сообщениям некоторых источников, пакет программ и услуг, предлагаемых Bright Light, будет обеспечивать следующее:

  • распознавание спама на основе сложной системы правил, размещенной на сервере, и ограничение возможностей использования для рассылки "электронного мусора" серверов третьих лиц;
  • "возможность относиться к спаму как к вирусам". Bright Light будет разрабатывать новые версии фильтровальных механизмов по мере необходимости, в ответ на появление новых разновидностей спама;
  • постоянное наблюдение за почтовой системой организации с помощью специальной программы, что позволит оперативно реагировать на попытки передачи спама;
  • предоставление абонентам Internet-провайдеров и корпоративным пользователям возможности тщательного контроля за тем, какие именно электронные сообщения пропускаются в систему, а какие блокируются. "Это чрезвычайно важно, - заявляет один из аналитиков, - поскольку сообщения, являющиеся спамом для одних пользователей, могут быть полезной информацией для других".

В начале июля компания Bright Light отказалась от обсуждения своих конкретных планов. Кроме того, фирма не пожелала назвать своих партнеров или возможных клиентов (она лишь охарактеризовала некоторых из них как "ведущие компании"). Согласно некоторым источникам, в их число входят AT&T и два наиболее крупных поставщика технологий электронной почты Internet - недавно ставшая частным предприятием компания Sendmail и фирма Software.com. Эти компании также отказались от комментариев.

Bright Light получила стартовый кредит в 5,5 млн дол. от ведущей кредитной компании Accel Partners. Среди частных инвесторов можно назвать Эстер Дайсон, хорошо известную в компьютерной отрасли по выпускаемому ею бюллетеню "Release 1.0". "У компании есть все средства, необходимые для успешной борьбы со спамом, - отмечает один из источников, знакомых с планами Bright Light. - Она вполне может стать серьезной силой в этой области".

Разные мнения

По всей вероятности, Bright Light придется конкурировать не только с поставщиками почтовых систем и брандмауэров, которые стараются включить средства борьбы со спамом в свои программные продукты. Конкурентами фирмы окажутся и такие компании, как Berkeley Software Design (она разработала специализированный продукт MailFilter) и Critical Path (предлагает службы электронной почты).

Среди тех, кто уже давно борется со спамом, намерения Bright Light вызывают разноречивую реакцию.

"Мне кажется, что в целом это неплохая идея, которая может оказаться жизнеспособной, но я убежден, что подобные услуги будут недешевы, - заявляет Алан Крюгер, специалист по программному обеспечению и один из активистов борьбы со спамом. - И все же для многих компаний и поставщиков услуг Internet попытки самостоятельного решения проблемы обойдутся еще дороже, особенно если они будут осуществляться неквалифицированно".

Крис Льюис, консультант по вопросам компьютерной безопасности, отмечает, что фильтровальные схемы, которые намерена использовать Bright Light, вряд ли окажутся долговечными. "Исходя из того, что мне известно о спаме, я могу предположить, что автоматическая фильтрация без какого-либо вмешательства администратора не обеспечит высокой надежности распознавания различных типов спама", - утверждает Льюис. Кроме того, он считает, что выбранный Bright Light подход может оказаться неоправданно дорогим.

По словам еще одного потенциального пользователя, он пока не убежден в эффективности работы механизмов фильтрования. "Конечно, фильтр способен прекрасно работать в течение какого-то времени, но не исключено, что затем пользователь потеряет свою подписку на полезные информационные источники и к нему перестанут поступать подтверждения о приеме его заказов и другая важная корреспонденция, - говорит Рей Кинг, президент небольшой компании Shock Media, предоставляющей услуги Internet в Торонто, которая в марте нынешнего года серьезно пострадала от массированной атаки распространителей спама. - Если же кто-то просматривает мою корреспонденцию, чтобы обнаружить спам, такое решение мне тоже не нравится".

Требуются энтузиасты

Судя по тону объявлений о найме на работу, публикуемых Bright Light, эта компания намерена собрать под своей крышей не просто специалистов, но настоящих энтузиастов своего дела. "Нам нужны сотрудники, которые искренне хотят покончить со спамом, - гласит одно из объявлений компании. - Если вы считаете, что с этой проблемой можно справиться простым нажатием клавиши Delete, то вы - не наш сотрудник".

Известно, что каждая вновь образованная компания всячески стремится привлечь к себе внимание пользователей. Однако наблюдатели полагают, что Bright Light может несколько переусердствовать, раздавая обещания искоренить спам. "Это равнозначно утверждению, что вы знаете способ излечить насморк за один день", - отмечает один из наблюдателей.


Из объявления на узле Bright Light

"Хотите помочь нам в искоренении спама? Мы - только что организованная, но хорошо финансируемая компания, расположенная в Сан-Франциско. Наш стартовый капитал предоставлен одной из ведущих кредитных фирм. Мы разрабатываем программные продукты для поставщиков Internet-услуг и крупных компаний. Наши продукты, размещаемые на серверах, способны надежно перекрыть дорогу спаму. Присоединяйтесь к нам в борьбе со спамом!"