Продукт «ФонексПро»? разработан компанией «Мегатель» для тарификации и биллинговых расчетов в небольших компаниях - операторах связи и крупных офисах, оснащенных УПАТС.

Система «ФонексПро»? устанавливается на ПК и способна обслуживать до 100 тыс. телефонных аппаратов. Она состоит из двух функциональных подсистем, одна из которых поддерживает сбор информации (и работать под DOS и Windows), а вторая - обработку полученных данных (устанавливается только на ПК с ОС Windows 95 или Windows NT). Система может работать в сети, при этом рабочие станции «ФонексПро»? обеспечивают работу персонала в соответствии с ролевым механизмом доступа к общей БД (рисунок ).

Биллинговая система получает от УПАТС протоколы звонков (поддерживаются практически любые типы АТС), которые она расшифровывает и обрабатывает в соответствии с тарифами провайдеров телекоммуникационных услуг. Установка БД с тарифами операторов связи не входит в стоимость продукта.

«ФонексПро»? позволяет задавать разные тарифы для разных провайдеров; число последних (в отличие от многих других тарификационных программ) не ограничивается. Продукт поддерживает двухвалютный учет и имеет двуязычный интерфейс.

В качестве исходных данных ПО «ФонексПро»? может использовать информацию от многоканального АОНа и других устройств, а также файлы. Система определяет входящие и исходящие звонки, обеспечивает связь через модем, подключенный к удаленной АТС, и обработку информации, хранящейся в буфере памяти АТС со встроенным модемом. Последняя версия «ФонексПро»?, 3.51, соответствует требованиям перехода к 2000 г.

Среди дистрибуторов продукта - такие компании, как Lucent Technologies, LG Telecom, «Форум-Телеком», FIT, STI и др.

Биллинг телефонии учреждений и даже собственного дома - вещь нешуточная. Он позволяет проанализировать структуру разговоров: кто звонит, какие номера набирались и сколько времени длился (т. е. сколько стоил) разговор. «ФонексПро»? дает возможность сэкономить значительные суммы (при больших трафиках эти суммы эквивалентны зарплатам многих работников компаний). Кроме того, система хранит БД со всеми когда-либо набранными телефонными номерами - всегда можно восстановить утерянный номер. Сегодня преимуществами «ФонексПро»? пользуются такие клиенты «Мегатель», как ЦБ РФ, Банк «Менатеп», Автобанк, ряд иностранных фирм и провайдеров телекоммуникационных услуг.


Дмитрий Некрасов - программист компании «Мир Знаний». С ним можно связаться по адресу mz@znanija.ru.


Организация тестирования

ЗАО «Стройсервис» - организация-подрядчик, занимающаяся строительством и эксплуатацией крупных

отелей и офисных центров высшей

категории, - провела сравнительный анализ нескольких биллинговых

систем. Две из них протестированы: швейцарская ComTax (ComTelco)

и российская «ФонексПро»? («Мегатель») Последняя сейчас установлена

в отеле Marriot. При оценке продуктов в качестве телефонных станций использовались УПАТС Definity (Lucent)

и Meridian1 (Nortel), а в качестве системы гостиничного администрирования - Fidelio (HRS). Тестирование проводилось на телефонной сети с медными

и оптоволоконными линиями связи.

Целью тестирования был выбор поставщика системы, что определило перечень характеристик для сравнения. Однако следует заметить, что высокие требования компании «Стройсервис» к биллинговым системам в полной мере отражают общеметодический подход к проверке эксплуатационных параметров подобного ПО. Краткие результаты анализа и тестирования, предоставленные ЗАО «Стройсервис», приведены в таблице.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями